Войти в почту

Поедем на электричестве. Число электромобилей выросло вдвое

В России стали продавать больше электромобилей. Лидер роста их парка — Москва С начала этого года россияне приобрели 41 электромобиль — это почти вдвое больше, чем за январь–май прошлого года. При этом в Москве продано 11 машин — больше, чем где бы то ни было в России. Жители Приморского края купили восемь электромобилей, Санкт-Петербурга — пять, Подмосковья — три. В Краснодарский край отправилось два электрокара. Еще в 12 регионах прибавилось по одному новому электромобилю. Самый популярный у нас — электромобиль Tesla: продали 21 экземпляр, в том числе 15 кроссоверов Model X. На втором месте — Nissan Leaf: купили 19 машин. «Ушел» и один новый Renault Twizy. — Электромобили — это современно, модно, но для большинства москвичей пока очень дорого, — считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин. — Пока электромобиль стоит 6–7 миллионов рублей, у него не будет массового покупателя. Он появится, когда производители найдут способ сделать машину существенно дешевле. Власти Москвы к такому развитию событий уже готовятся. В Москве открылось несколько электрозаправок. А уже до сентября по городу отправятся первые электробусы — автобусы, работающие на электричестве. — В мегаполисах Китая, где экологическая обстановка намного сложнее, чем в Москве, электробусы уже давно работают и хорошо себя зарекомендовали, — пояснил автоэксперт Александр Карогодин. — Главное — они не дают выбросов в атмосферу. То же самое касается и автомобилей. Вместе с тем, как пояснил эксперт, электромобиль имеет и ряд существенных минусов. — Средний пробег, без дополнительной зарядки, у электрокара в среднем 300 километров, — пояснил Александр. — Поскольку зарядных станций у нас в стране пока мало, невозможны поездки на значительные расстояния. Пока электромобиль — сугубо городское авто. А еще пока электрокар долго заряжается — до 10 часов. Но производители работают над этим.

Поедем на электричестве. Число электромобилей выросло вдвое
© Вечерняя Москва