Многие водители знают, что техосмотр сейчас легче "купить", чем его легально пройти. В правительстве решили, что с этим нужно что-то делать и очень срочно. Министерство экономического развития подготовило поправки в КоАП. Новые штрафы грозят как водителям, которые ездят без техосмотра, так недобросовестным операторам. Как пишут Известия, в новом пакете поправок штраф для водителей подняли до 2 тысяч рублей, хотя изначально планировалось 800 рублей. Нарушение будут регистрировать камеры, а поскольку автомобиль за короткое время может попасть в зону видимости сразу нескольких комплексов, разработчики предлагают выписывать штрафы в автоматическом режиме не чаще одного раза в сутки. Сейчас, напомним, санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб. Обычные водители платят только штраф 800 рублей за отсутствие полиса ОСАГО, который по закону нельзя купить без ТО. Дублировать наказание в таком случае бессмысленно, рассказал в интервью Авторадио депутат Госдумы Вячеслав Лысаков: "Надо просто привязать диагностическую карту к электронной базе данных и полису. Тогда любой проверяющий будет видеть: полис подлинный, диагностическая карта подлинная. Отпадет в таком случае необходимость резать хвост по кусочкам, как это предлагает Минэкономразвития сейчас". Операторам, если следовать поправкам правительства, вообще придётся туго. За проведение ТО без аккердитации будет грозить уголовная ответственность — вплоть до пяти лет лишения свободы. Однако проблема здесь не только в том, что операторы не хотят проводить техосмотр, а в том, что это им невыгодно. Правительство должно пересмотреть тарифы, заявил заместитель исполнительного директора Российского Союза Автостраховщиков Сергей Ефремов: "Техоператоры не выдерживают конкуренции, поскольку все-таки содержание оборудования, проведение самих работ требует определенного количества денежных средств. И операторы уходят с этого рынка, потому что им не выгодно. Все-таки техосмотр - это бизнес. Отсутствие справедливой цены приводит к тому, что появляются операторы, которые проводят техосмотр без диагностического исследования. И такое количество операторов растет, к сожалению". Впрочем, проблема, как говорят эксперты, решается не только штрафами, а упрощением. Почему бы не разрешить проводить ТО в любом сервисе, где обслуживается сам водитель? в таком случае не нужно будет ездить и искать аккредитованные СТО.