От ПСТ до кузова. Что проверять при покупке подержанной машины
С конца 2014 года ситуация на автомобильном рынке изменилась. Доллар и евро резко прыгнули вверх, новые машины стали не по карману многим россиянам. Зато оживился рынок авто с пробегом. Как не попасть впросак в море предложений, разбирались «АиФ на Дону». Привидение с моторчиком Подводных камней при покупке подержанной машины много: начиная от юридических и технических проблем до банального мошенничества при окончательном расчёте. Ростовский автоэксперт Игорь Левченко уверен, что больше шансов найти достойную машину на площадках трейд-ин у официальных дилеров и у собственников, размещающих объявления на сайтах. «Не редкое явление, когда человек покупает авто, а оно в залоге, - рассказывает Игорь. – Сначала проверяем машину по базам. Иногда в течение одного дня мне попадается по 2-3 машины, находящихся в залоге и с запретом на регистрационные действия, но при этом они выставлены на продажу». Специалисты советуют тщательно «пробить» по VIN-номеру рассматриваемое авто в базах ГИБДД, кредитных историй, судебных приставов, реестре залогов и т.д. Некоторые информационные ресурсы предоставляют сведения об автомобиле за определённую плату. Но и это не стопроцентная гарантия юридической чистоты. Бывает, что авто нигде не значится, человек покупает его, ставит на учёт и начинает ездить, а через месяц-другой приходит бумажка от судебных приставов. Сведения об обременении не поступили вовремя из-за бюрократических проволочек. Впрочем, процент дончан, купивших автомобиль с юридическими проблемами значительно ниже, по сравнению с теми, кто не заметил скрытые дефекты кузова после ДТП. Сто раз отмерь «Состояние кузова - самое важное. Если что-то по ходовой не досмотрели или в работе двигателя есть нюансы, это не так страшно. А вот если в серьёзном ДТП пострадали силовые и несущие элементы конструкции, то после ремонта не всегда безопасно эксплуатировать такое транспортное средство», - говорит Игорь Левченко. При осмотре подержанной машины эксперты рекомендуют обращаться в СТО. Профессионалы проверят состояние ходовой части, двигателя, трансмиссии и проведут компьютерную диагностику. Не забудьте так же заехать в «малярку», спецы по кузовному ремонту скажут точно, не битый ли автомобиль вам пытаются продать. Реальный пробег можно проверить с помощью сканера, но, к сожалению, не у всех марок автомобилей пройденный километраж сохраняется в блоках управления. Конечно, хоть какую-то информацию о пробеге можно получить из базы страховых компаний, но она не всегда является достоверной. «Если у вас бюджет ограниченный, то не гонитесь за премиальными марками, - советует Игорь Левченко. - Есть такие, что купят 12-15-летнюю BMW за 450 тысяч, а потом этот автомобиль становится средством передвижения для поиска к нему запчастей. Возьмите авто бюджетнее, например, пятилетнее. У такой машины, вероятнее всего, будет пробег меньше и техническое состояние лучше. Ещё одно широко распространившееся явление: завышенная цена на авто вовсе не гарантия его безаварийной и честной истории. Расчёт недобросовестного продавца такой: покупатель увидит высокую стоимость и поверит, что железный конь вне подозрений. Простые советы Проверка ПТС. В идеале продавец - он же собственник. Его фамилия во всех документах. Проверьте также его паспорт.Сверьте VIN- номер, указанный в ПТС, с теми, что нанесены на определённых местах авто.Обратите внимание на все зазоры кузова, они должны быть одинаковые.Краска на болтах на съёмных элементах кузова не должна быть повреждена.Стёкла должны быть с маркировкой марки авто и одного года выпуска.