Войти в почту

Российским автодилерам стоит опасаться затоваривания складов

По официальным данным, производство легковых и грузовых автомобилей в России продолжает увеличиваться с начала года. Согласно отчёту Росстата, за первую половину 2018 года промпроизводство в РФ выросло на 3%. Одной из передовых отраслей в стране остаётся выпуск автомобилей. Так, объём производства «легковушек» на российских заводах с января по июнь текущего года составил примерно 771 тыс. единиц. Результат первого полугодия 2018-го на 18,9% больше по сравнению с объёмом выпущенных в России легковых автомобилей в январе-июне прошлого года. Количество произведённых в прошлом месяце машин Росстат не указал, однако, судя по отчёту, этот показатель также вырос как к июню 2017 года (15,1%), так и к маю 2018-го (13,7%). Увеличилось и количество выпущенных в первом полугодии грузовых автомобилей. Всего за январь-июнь текущего года с конвейеров российских заводов сошло около 71,7 тыс. тяжеловозов, что на 4,3% больше, по сравнению с первыми шестью месяцами прошлого года. В июне показатель вырос на 6,3% к АППГ и на 23,4% к маю 2018 года. За первое полугодие в РФ на 1,9% снизился объём выпущенных в России автобусов. Заводы за указанный период выпустили всего 11,7 тыс. экземпляров. В июне по отношению к АППГ показатель вырос на 1%, по отношению к предыдущему месяцу – на 14,2%. Темпы прироста объёма производства легковых машин в России ненамного опережают динамику продаж новых машин в РФ. Прирост за первую половину 2018 года составил 18,2%: всего за указанный период дилеры продали более 849,2 тыс. новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей. При этом в июне увеличение к АППГ составило только 10,8%. Напомним, Минпромторг ожидает снижения темпов прироста продаж новых машин во второй половине 2018 года: согласно прогнозам ведомства, по итогам текущего года рынок вырастет лишь на 10% к АППГ. Объём производства новых автомобилей в России продолжает увеличиваться, а в случае, если спрос на внутреннем рынке сократится, это может грозить дилерам затовариванием складов. Напомним, сейчас в стране мало действующих госпрограмм, остались лишь стандартное льготное автокредитование и субсидирование лизинга. Это может сказаться на продажах в июле-декабре 2018 года. Также на спрос может повлиять и рост цен на новые машины. При этом в стране не действуют и меры по поддержке экспорта, а значит, значительно увеличить поток вывозимых за границу машин у российских производителей тоже не получится. Однако, возможно, что нынешний прирост объёмов производства связан с корпоративными отпусками, которые проходят у многих компаний летом. Это практика, при которой большинство сотрудников отправляются на отдых, оставшиеся работники проводят ремонт и проверку оборудования. В этом случае «переизбыток» машин позволит не допустить их дефицита во время и после каникул. По материалам: www.kolesa.ru

Российским автодилерам стоит опасаться затоваривания складов
© Карельские вести