Войти в почту

"Сложно и дорого": Минтранс не поддержал реконструкцию дороги Джубга-Сочи

Реализация проекта по реконструкции дороги Джубга-Сочи в настоящее время нецелесообразна — осуществить проект крайне сложно технически, а его стоимость оценивается не менее чем в 1,6 триллиона рублей, говорится в сообщении Минтранса России.

Минтранс вынес решение по триллионной трассе
© РИА Новости

"Варианты реконструкции автомобильной дороги Джубга – Сочи (А-147) прорабатывались в министерстве транспорта и Росавтодоре. Предварительные технические и финансовые оценки говорят о том, что это чрезвычайно капиталоёмкий проект. В нынешних ценах его реализация оценивается не менее чем в 1,6 триллиона рублей", — сообщает Минтранс.

"Осуществить проект крайне сложно технически. Для этого надо будет вывести часть участков железной дороги с побережья. На время стройки нормальное движение вдоль побережья будет серьезно затруднено, как по автомобильной, так и по железной дороге. Это существенно осложнит работу всей инфраструктуры одного из ключевых курортных регионов страны. В этой связи Минтранс России считает нецелесообразным реализацию данного проекта в настоящее время", — пояснило министерство.

Ранее в среду газета "Ведомости" со ссылкой на трех федеральных чиновников сообщила, что Росавтодор предложил построить в Краснодарском крае новую четырехполосную скоростную трассу из Джубги в Сочи, стоимость которой, по предварительным подсчетам, составит 1,2 триллиона рублей в ценах 2017 года.

Если проект будет реализован, добраться от Джубги до Сочи можно будет всего за час: длина трассы составит около 119,5 километра, а расчетная скорость на ней — 120 километров в час, рассказал газете один из федеральных чиновников. Для автомобилистов, по его словам, проезд предполагается сделать бесплатным.

По данным газеты, новая дорога должна пойти в обход населенных пунктов. Проект планируется разбить на четыре этапа: построить обход Туапсе предстоит за 199 миллиардов рублей (предполагается построить 10 мостов и семь тоннелей), обход Сочи — за 180 миллиардов рублей (16 тоннелей, 25 мостов и эстакад), обход поселка Лазаревское — за 130 миллиардов рублей, а также построить примерно 80 километров соединительных участков (стоимость оценивается в 700-800 миллиардов рублей).