Ещё
Россиянину за год выписали 650 штрафов за нарушение ПДД
Россиянину за год выписали 650 штрафов за нарушение ПДД
ДТП
Белорусский ответ Hummer за 103 млн рублей
Белорусский ответ Hummer за 103 млн рублей
Бортжурнал
Смертельное ДТП с шестью машинами попало на видео
Смертельное ДТП с шестью машинами попало на видео
ДТП
Стало известно, как будут лечить пьяных водителей
Стало известно, как будут лечить пьяных водителей
Автоновости

Как изменятся правила техосмотра 

В РФ поменяют правила техосмотра
Фото: ЕГОР АЛЕЕВ/ТАСС
Тех, кто проводит техосмотр без аккредитации, ожидает уголовная ответственность, а диагностические карты технического состояния автотранспорта станут электронными. Законопроекты, уточняющие процедуры государственного техосмотра, планирует рассмотреть на ближайшем заседании 3 августа.
Липовый ТО станет уголовщиной
Правительственная комиссия одобрила пакет законопроектов, подготовленных . Согласно им, вводятся новые правила техосмотра автомобилей и усиливается ответственность за их нарушение.
В частности, техэксперт может быть дисквалифицирован, если он выдал диагностическую карту без прохождения ТО. А водителю, который сел за руль машины без техосмотра, грозит штраф в две тысячи рублей. Более того, если техосмотр проведён оператором без соответствующей аккредитации, то ему грозит уголовная ответственность.
Кроме того, выдаваемые по итогам техосмотра диагностические карты, без которых невозможно получить автостраховку, в Правительстве предлагают перевести в электронный вид. А сам процесс прохождения ТО должен фиксироваться на видео, после чего всю информацию направят в единую автоматизированную базу данных.
В случае одобрения, пакет новых инициатив будет внесён Правительством в  на рассмотрение в ходе осенней парламентской сессии.
Техосмотр нужно вернуть государству
В парламенте уже высказались в поддержку новых идей Минэкономразвития. Как отметил заместитель председателя Комитета Госдумы по безопасности , видеофиксация техосмотра является логичным шагом и положительно скажется на качестве процесса. Считает он оправданным и введение уголовной ответственности за проведение ТО без аккредитации. «Наказание за такие действия в нашей стране должно быть суровыми — несоответствие транспорта техническим требованиям может повлечь трагические последствия. Поэтому с людьми, которые подделывают техосмотр и не понимают последствий этого, надо разговаривать тем языком, который они точно поймут», — сказал депутат «Парламентской газете».
Бывший начальник , генерал-лейтенант убеждён: контроль над техосмотром должен быть качественно усилен и непременно возвращён в систему госуправления. «Это государственная функция. ТО в своё время отдали на откуп страховым компаниям — это, на мой взгляд, неверно. Итог — практически никто сегодня реально техосмотр не проходит, данные о его прохождении привозят на дом страховые агенты», — пояснил он «Парламентской газете».
По словам Владимира Фёдорова, речь не идёт о том, чтобы обязательно вернуть техосмотр в ведение  — «головным» ведомством здесь может быть, по его мнению, и . «Но отсутствие госконтроля приводит к губительным последствиям. Мы это наблюдаем воочию: даже в Москве на улицах нередко можно встретить битые машины, грузовики с проржавевшим корпусом. Знаю, МВД сейчас готовится к тому, чтобы взять под своё крыло ТО автобусов и большегрузов. Надеюсь, это будет только первым шагом», — заметил эксперт.
Видео дня. В России вдвое выросли продажи Lamborghini и Rolls-Royce
Комментарии 23
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео