Войти в почту

Дизельные беды Германии спровоцировали рост экспорта подержанных автомобилей

Где немецкие владельцы дизельных автомобилей видят проблему, там клиенты в Италии и Австрии видят возможность. Германия экспортирует подержанные дизельные авто рекордными темпами на фоне роста беспокойств внутреннего покупателя возможными запретами в городах из-за ухудшения качества воздуха. Не последнюю роль сыграл и скандал вокруг Фольсксвагена из-за подложных результатов экологических тестов.

Дизельгейт вызвал рост экспорта подержанных авто из Германии
© © AP Photo, Andy Wong

Все эти факторы помогли оживить экспорт подержанных дизельных автомобилей на рекордные 20% в прошлом году. Италия и Австрия были крупнейшими покупателями таких машин, в то время как продажи в Хорватию и на Украину удвоились. «Настроения относительно дизельных двигателей в Германии действительно плохи», — сказал профессор Института прикладной логистики Университета прикладных наук Вюрцбург-Швайфурт Кристиан Килле. Он добавил, что иностранные покупатели получают выгоду от обвала цен на дизельные авто. Всего за год Германия экспортировала 239 тысяч 500 машин. И это самый высокий показатель с 2006 года.

Италия и Австрия стали крупнейшими покупателями, каждая страна приобрела более 20 тысяч автомобилей. Во Францию поехали 16,7 тысячи подержанных немецких дизелей, а на Украину — на тысячу меньше.

Скачок в экспорте подержанных авто в Германии состоялся в одно время с зафиксированным обвалом регистрации новых. Покупатели стали покупать больше машин на бензине. И этот тренд начался после скандала вокруг Фольксвагена, который разгорелся в 2015 году из-за фальсификации экологических тестов 11 миллионов машин по всему миру.

Кроме того, некоторые немецкие города объявили о намерении запретить использование старых дизелей, чтобы выполнить ограничения на выбросы, установленные Евросоюзом. В частности, такое решение уже приняли Штутгарт и Гамбург. «Люди не знают, как и когда правительство запретит дизели. И какие это будут дизели. Большинство людей не покупают дизельные авто, чтобы чувствовать себя спокойно», — пояснил Килле.