Ещё
В Казахстане выявили нелегальные центры проверки авто
В Казахстане выявили нелегальные центры проверки авто
Бортжурнал
Бум электрокаров пригрозил уничтожением целой отрасли
Бум электрокаров пригрозил уничтожением целой отрасли
Автоновости
Назван порядок выдачи "красивых автономеров"
Назван порядок выдачи "красивых автономеров"
Автоновости
В Москве автомобиль врезался в здание
В Москве автомобиль врезался в здание
ДТП

ОСАГО «привяжут» к водителям 

ОСАГО «привяжут» к водителям
Фото: Владимир Смирнов/ТАСС
Обязанность страховать свою ответственность, а не автомобиль, при покупке полисов ОСАГО может появиться у россиян уже в следующем году. Такие поправки в закон об «автогражданке» будут готовы уже к весенней сессии , рассказал News.ru депутат, председатель комитета ГД по финансовому рынку . Переход к страхованию рисков человека грозит социальным неравенством, предупреждают страховщики.
На рынке «автогражданки» набирает обороты масштабная реформа. Помимо расширения тарифного диапазона на полисы ещё одно направление — полноценный переход от страхования автомобиля к страхованию риска каждого водителя. Законопроект о привязке полиса ОСАГО не к конкретной машине, а к правам, планируют разработать в комитете Госдумы по финрынку.
«Мы видим в этом позитив… Допускаю, что к началу весенней сессии, соответствующий законопроект будет подготовлен», — уточняет Анатолий Аксаков.
Переход от страхования автомобиля к страхованию риска водителя поддерживают в , рассказывает заместитель председателя комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым . По его словам, соответствующая рекомендация будет направлена в Госдуму и правительство.

Как это будет работать

Сейчас страхователь — это собственник авто. Человек может внести в полис ОСАГО неограниченный круг лиц. И кто бы ни сидел за рулём автомобиля в момент нарушения правил, штраф придёт собственнику. После перехода, очевидно, один водитель будет покупать полис, страховать свою ответственность, а документ будет распространяться на разные машины, рассуждает гендиректор аналитического агентства «БизнесДром» . Но риски для водителя по разным машинам будут рассчитываться одинаково. И коэффициент бонус-малус (КБМ) должен будет отражать, соответственно, именно историю вождения человека.
«Это своевременно и совершенно правильно, потому что риск — то есть то, что должно закладываться в тариф, несёт не автомобиль, а водитель», — подчёркивает эксперт.
Сейчас оценка риска при тарификации ОСАГО зависит от марки авто и его мощности. Но водитель, который ездит агрессивно, на какой бы машине ни катался, будет водить агрессивно. Во всём мире в системе «автогражданки» риски и полис привязаны непосредственно к водителю, и тариф учитывает его риски, напоминает Павел Самиев.
Но есть и сложность при переходе к страхованию ответственности водителя — как достоверно определить, кто находится за рулём в момент, когда камера фиксирует, например, нарушение ПДД? Ведь она может «отследить» именно авто, а не сидящего за «баранкой», добавляет эксперт.

В чём подвох

Идея о переходе на страхование рисков водителя — хорошая и прогрессивная, однако её реализация потребует дополнительной реформы многих показателей, отмечает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) .
Кроме того, может возникнуть социальное и ценовое неравенство. Например, сейчас в Москве есть немало людей с двумя или даже тремя машинами, которые используются по разному назначению. Одна, например, кабриолет — для покататься с девушкой; вторая — доехать на работу; третья, джип — отправиться на дачу. И человеку достаточно будет купить один полис ОСАГО. В то же время примерно 40% российского автотранспорта, особенно регионального, — это одна машина на семью из трёх человек. Каждому придётся купить по полису. Для них это может вылиться примерно в 18 тыс. рублей при средней цене страховки, а для москвича — всего лишь примерно в шесть тысяч.
Другой момент — готовность рынка к такому переходу. Вероятно, сначала стоит заняться модернизировать ОСАГО в части тарифов, а переход к страхованию рисков водителя проводить позднее, рассуждает Игорь Юргенс. В реформе ОСАГО сейчас есть два основных направления. Первое — расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз, его планируется провести уже в ноябре этого года, писали «Ведомости». Второе направление — изменение способа расчёта КБМ (то есть системы скидок и надбавок за безаварийную езду) с 1 января 2019 года.
Привязка ОСАГО к «правам», а не к автомобилю сократит число «маргиналов» (неаккуратных водителей) на дорогах, рассуждает координатор «Общества Синих Ведёрок» . А цена полиса для водителя будет формироваться иначе, чем сейчас, ведь новой в страховке «не будет автомобиля». Полис будет стоит дешевле, убеждён Шкуматов.
News.ru ожидает комментариев от  и .
Видео дня. Государство ужесточит наказание за недолив топлива
Комментарии3
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео