Войти в почту

«Москвич» нравился не только москвичам

88 лет назад, 6 ноября 1938 года, заработал конвейер Московского автосборочного завода имени Коммунистического Интернационала Молодёжи. Первоначально из американских комплектующих собирали легковые автомобили Ford-AA. Позднее наладили сборку автомобилей «ГАЗ-А» и «ГАЗ-АА» из отечественных деталей. В 1945 году было принято постановление о крупносерийном производстве легкового автомобиля, а завод переименовали в МЗМА — Московский завод малолитражных автомобилей. Тогда с конвейера сошёл первый автомобиль «Москвич-400» на базе немецкого Opel Kadett, выпуска 1938 года. Этот легковой автомобиль отечественной сборки и немецкого происхождения появился на улицах столицы в 1947 году. В Москве первым индивидуальным владельцам стали выдавать номерные знаки серии МИ, которые шутливо расшифровывали как «могу искалечить». «Москвич-400» в 1956 году уступил место совершенно новой конструкции — модели «Москвич-402». А в 1958 году был дан старт сборке нового автомобиля «Москвич-407». А самым массовым и популярным среди автолюбителей Советского Союза по праву был «Москвич-408». В мае 1967 года с главного конвейера завода сошёл его миллионный экземпляр, а в октябре того же года была выпущена первая партия автомобилей «Москвич-412». В октябре 1968 года в связи с 50-летим ВЛКСМ МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола. В сентябре 1986 года завод выпустил из ворот сборочного цеха четырёхмиллионный «Москвич». В 2002 году конвейеры завода остановились.

«Москвич» нравился не только москвичам
© Парламентская газета