Ещё
Эксперт назвал способы «убить» машину зимой
Эксперт назвал способы «убить» машину зимой
Автоновости
Сгоревшая дотла машина за 100 млн рублей попала на видео
Сгоревшая дотла машина за 100 млн рублей попала на видео
ДТП
Такси вылетело на тротуар в Петербурге
Такси вылетело на тротуар в Петербурге
ДТП
Раскрыты подробности проекта автомобиля для Минобороны
Раскрыты подробности проекта автомобиля для Минобороны
Автоновости

Крепче баранку держи, автопилот! Весной в России появятся беспилотные автомобили 

Следующей весной на дорогах Москвы и Татарстана появятся беспилотные автомобили. Проект представил , сообщает РИА Новости. Разработкой таких машин в России занимаются автоконцерны КамАЗ, Volgabus, ГАЗ и .
Планируется по примеру США, Китая и Японии протестировать беспилотные авто «в полевых условиях» — на дорогах Москвы и Татарстана. Эксперимент продлится три года, с марта 2019-го по март 2022 года. О том, готовы ли к такому российские дороги, рассуждает автоэксперт :
Игорь Моржаретто, партнер аналитического агентства «Автостат»: «В принципе, пока не готовы, безусловно, от слова совсем. Дело в том, что есть дороги полигонные, где есть функция „умной дороги“, которая должна взаимодействовать с таким автомобилем. Но в городах еще не готовы, но предполагается, что они будут готовы в какое-то время. Во всяком случае, Москва подписала такое соглашение и с КамАЗом, и с ГАЗом о том, что будет готова инфраструктура в некоторых местах и можно будет такие автомобили запустить».
На московские дороги беспилотные авто выедут не совсем беспилотными — с операторами, которые в машине будут контролировать процесс передвижения. По проекту Минпромторга компании-участники обязаны иметь 100 млн рублей уставного капитала и застраховать свой беспилотник на 10 млн рублей. Именно они будут нести всю ответственность за ДТП и возможные неполадки. Это делает проект выгодным только для крупных компаний, считает президент компании Cognitive Technologies :
Ольга Ускова, президент компании Cognitive Technologies: «При чем здесь уставной капитал? Уставной капитал, который когда-то складывался, вообще ничего не гарантирует. Данный пункт очень глупый, он говорит о том, что то ли это специально так писали под определенную компанию, например „Яндекс“, либо они не понимают, о чем идет разговор. Самое главное, ключевым моментом должен являться не размер уставного капитала, а технологическое соответствие выпускаемого на дорогу экспериментального транспортного средства. И это технологическое соответствие вообще никак не прописано».
В августе 2018 года «Яндекс» уже запускал беспилотное такси в Иннополисе рядом с Казанью. Две  курсировали по городу с населением в 3,5 тысячи человек. В июле автомобиль преодолел 780 км, проехав в автономном режиме от Москвы до Казани. Эксперименты были признаны удачными.
Комментарии 4
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео