Автовести 5 декабря 2018

Не трогать, не махать руками: правила поведения на дорогах с беспилотниками

Фото: Автовести
Беспилотные автомобили начнут массовое наступление на дороги Москвы и Татарстана в начале следующего года, причем уже известны примерные маршруты, на которых их можно будет встретить. Соседей автономных машин по потоку просят соблюдать определенные правила безопасности.
Свое участие в эксперименте практически подтвердили компании "Яндекс" (об этом уже сообщалось ранее), КамАЗ и МАДИ. По словам пресс-секретаря Национальной технологической инициативы "Автонет" Ярослава Федосеева, на которого ссылается РБК, один только "Яндекс" собирается вывести на улицы до двух сотен беспилотников, которые буду отличаться в потоке знаком "А".
Предположительно, процесс физического тестирования автономного транспорта на дорогах общего пользования компания начнет в районе улицы Льва Толстого, однако по регламенту беспилотные автомобили могут передвигаться по всей территории Москвы, включая Третье транспортное кольцо и МКАД. Поэтому в "Автонете", который выступает техническим консультантом проекта, разработали свод правил безопасности, которые следовало бы соблюдать при встрече с беспилотником.
По большому счету, правила эти призывают учитывать нюансы работы машинной логики и просто скрупулезно соблюдать правила дорожного движения. К примеру, пешеходам предлагается не выбегать на дорогу на желтый сигнал светофора и не выскакивать неожиданно на переход — даже если он обозначен "зеброй", а во время движения по дороге снять капюшон и наушники, чтобы лучше ориентироваться в обстановке. Автомобилистам также рекомендуется не проезжать перекрестки на желтый, обязательно использовать сигналы поворотов при совершении маневров, а пассажирам автомобилей и мотоциклистам советуют не пытаться дотронуться до беспилотной машины и не махать перед ней руками.
Учитывая, что допускаться на дороги будут беспилотники, смонтированные на платформах серийных машин, в России вводят для них специальный опознавательный знак с литерой "А". Во время движения автомобиля с системой автономного управления внутри обязательно должен находиться человек-оператор, который будет контролировать ситуацию и по идее должен среагировать в случае возникновения опасности. Гражданская ответственность производителя перед началом испытаний должна быть застрахована минимум на 10 млн рублей. Продлится эксперимент до марта 2022 года.
Комментарии
Читайте также
Начались продажи «вседорожного» Renault Logan с вариатором
Под отзыв попали более 3 тысяч Volkswagen и Skoda
АвтоВАЗ отозвал Lada Vesta из-за запасок
1
На базе RX-8 Mazda может создать новую модель
Последние новости
В Renault назвали цены на Logan и Sandero с вариатором
УАЗ обновил грузовик "Профи" и назвал его цены
АвтоВАЗу могут поручить выпуск очень странного автомобиля