Войти в почту

Аналитики сравнили регионы по размеру транспортного налога

Разница — более чем в 20 раз. Вспомнив о том, что в начале декабря всем надо уплатить этот самый налог, эксперты консалтинговой компании «Финэкспертиза» решили выяснить, где машина обойдется дешевле всего. Возглавили рейтинг вполне ожидаемо Камчатка, Москва и Питер, где каждый житель за год выложит по 1979, 1710 и 1625 рублей соответственно. Недалеко ушли от них также Подмосковье с 1601 рублем на человека, Сахалин (1229 рублей) и Ленинградская область (1204 рубля). В среднем по стране налог составил 869 рублей в пересчете на каждого гражданина РФ. Меньше всего железные друзья обходятся жителям Чечни и Ингушетии — всего 91 и 172 рубля на человека в год. Как объясняют эксперты, в своих расчетах они сознательно исходили не из количества автомобилей, а из числа жителей региона, потому что транспортный налог — это в любом случае часть расходов семейного бюджета. Кроме того, его платят не только за легковушки, но и за грузовые автомобили, моторные лодки, самолеты, прицепы, полуприцепы, тракторы и т.д., а полной статистики по всей этой личной технике в официальных источниках нет. То есть считать общий объем налога в пересчете только на владельцев легковых автомобилей не совсем корректно. Но есть расклад и по автомобилям. Здесь лидеры дороговизны выглядят так: первое место — Москва (5580 рублей), второе — Санкт-Петербург (5392 рубля), третье — Московская область (4696 рублей). Самые скромные налоги в Ингушетии (532 рубля), Тюмени (726 рублей) и Кабардино-Балкарии (829 рублей). В общем и целом за два последних года мы стали платить за личный транспорт в среднем на 16% (252 рубля) больше. Больше всего средний платеж вырос на Камчатке (плюс 859 рублей на человека), Ханты-Мансийском АО (плюс 375 рублей) и в Приморье (плюс 298 рублей). Как отмечают аналитики компании, 20-кратная разница в размере транспортного налога говорит о разных подходах к налоговой стратегии в регионах. Где-то на величину налоговой нагрузки влияет большее количество транспортных средств, где-то — более высокие тарифы и более жесткий контроль за собираемостью. Например, лидеры первого рейтинга (Москва, Питер и Камчатка) не являются таковыми по размеру налога. Москва оказалась вверху топа из-за большего числа мощных автомобилей, Камчатка — из-за большего количества машин на тысячу жителей (496 авто по сравнению со средним показателем по стране в 285 автомобилей). А Северная столица отхватила бронзу из-за более высоких, чем в других регионах, ставок и серьезного числа мощных авто.

Аналитики сравнили регионы по размеру транспортного налога
© Вечерняя Москва