Вечерняя Москва 7 декабря 2018

Аналитики сравнили регионы по размеру транспортного налога

Фото: Вечерняя Москва
Разница — более чем в 20 раз.
Вспомнив о том, что в начале декабря всем надо уплатить этот самый налог, эксперты консалтинговой компании «Финэкспертиза» решили выяснить, где машина обойдется дешевле всего.
Возглавили рейтинг вполне ожидаемо Камчатка, Москва и Питер, где каждый житель за год выложит по 1979, 1710 и 1625 рублей соответственно. Недалеко ушли от них также Подмосковье с 1601 рублем на человека, Сахалин (1229 рублей) и Ленинградская область (1204 рубля).
В среднем по стране налог составил 869 рублей в пересчете на каждого гражданина РФ. Меньше всего железные друзья обходятся жителям Чечни и Ингушетии — всего 91 и 172 рубля на человека в год.
Как объясняют эксперты, в своих расчетах они сознательно исходили не из количества автомобилей, а из числа жителей региона, потому что транспортный налог — это в любом случае часть расходов семейного бюджета. Кроме того, его платят не только за легковушки, но и за грузовые автомобили, моторные лодки, самолеты, прицепы, полуприцепы, тракторы и т.д., а полной статистики по всей этой личной технике в официальных источниках нет. То есть считать общий объем налога в пересчете только на владельцев легковых автомобилей не совсем корректно.
Но есть расклад и по автомобилям. Здесь лидеры дороговизны выглядят так: первое место — Москва (5580 рублей), второе — Санкт-Петербург (5392 рубля), третье — Московская область (4696 рублей). Самые скромные налоги в Ингушетии (532 рубля), Тюмени (726 рублей) и Кабардино-Балкарии (829 рублей).
В общем и целом за два последних года мы стали платить за личный транспорт в среднем на 16% (252 рубля) больше. Больше всего средний платеж вырос на Камчатке (плюс 859 рублей на человека), Ханты-Мансийском АО (плюс 375 рублей) и в Приморье (плюс 298 рублей).
Как отмечают аналитики компании, 20-кратная разница в размере транспортного налога говорит о разных подходах к налоговой стратегии в регионах. Где-то на величину налоговой нагрузки влияет большее количество транспортных средств, где-то — более высокие тарифы и более жесткий контроль за собираемостью.
Например, лидеры первого рейтинга (Москва, Питер и Камчатка) не являются таковыми по размеру налога. Москва оказалась вверху топа из-за большего числа мощных автомобилей, Камчатка — из-за большего количества машин на тысячу жителей (496 авто по сравнению со средним показателем по стране в 285 автомобилей). А Северная столица отхватила бронзу из-за более высоких, чем в других регионах, ставок и серьезного числа мощных авто.
Комментарии
Читайте также
Volkswagen отзывает в РФ более 7 тыс. Audi
VW годами продавал «некондиционные» авто
Россияне привыкли покупать техосмотр
Бюджетным бестселлерам Renault вернут название Dacia
Последние новости
Водительские права планируют оцифровать
Беспилотные авто научились пропускать скорую на дорогах России
Как изменится жизнь москвичей с 1 декабря