Российская Газета 6 января 2019

Качество бензина будут контролировать от завода до бензобака

Фото: РИА Новости
Пилотный проект такой системы будет реализован в первой половине 2019 года на территории Северо-Западного федерального округа, рассказал "РГ" министр промышленности и торговли Денис Мантуров. Решение об этом принято специальной межведомственной рабочей группой, созданной при Росстандарте в рамках госкомиссии по борьбе с контрафактом, которую возглавляет Мантуров. В рабочую группу вошли представители ведомств, нефтяных компаний и экспертного сообщества.
"В рамках рабочей группы прорабатываются вопросы архитектуры и внедрения системы прослеживаемости топлива от НПЗ до бензобака", — сообщил глава Минпромторга.
Прослеживаться будут количественные и качественные характеристики топлива. Одно обычно прямо вытекает из другого: если с завода ушло 100 тонн топлива, то по бензобакам не может быть разлито 120 тонн.
Сейчас, однако, фальсификат именно так и появляется: к качественному бензину с НПЗ подмешивается продукт с мини-НПЗ, либо к АИ-95 добавляют прямогонный бензин или же к дизтопливу — судовое или печное топливо, у которого массовая доля серы зашкаливает. Потом эти гремучие смеси под легальными документами поступают на заправки.
"Система прослеживаемости как раз и покажет, где произошло подмешивание — на нефтебазе, в ходе транспортировки или уже непосредственно в резервуарах АЗС. Это позволит понять, что мы заливаем в бензобак, а обнаружившаяся "неучтенка" топлива в одном из звеньев этой цепочки (за пределами метрологической погрешности) станет для контролеров ключевым индикатором риска, который укажет на необходимость внеплановой проверки", — пояснил "Российской газете" Денис Мантуров.
Участие в пилотном проекте для НПЗ, нефтебаз и АЗС будет добровольным — инициативу проявили сами участники рынка. Источниками данных станут информационные системы вертикально-интегрированных компаний и участников Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, агрегировать их будет Росстандарт. По итогам эксперимента ведомство должно разработать механизм всероссийской системы прослеживаемости.
Правительству предстоит определить требования к каналам и формату передачи данных, выбрать независимого оператора системы и подготовить проекты поправок, в том числе определиться с санкциями за отказ передавать данные и за заведомо ложные данные. В рабочей группе при Госкомиссии по борьбе с контрафактом намечают развертывание системы прослеживаемости на 2020 год.
Ранее принятые меры по зачистке рынка от фальсификата и контрафакта дали свой эффект, но не решили всех проблем. Власти готовят и еще нескольких инициатив, которые должны смягчить проблему некачественного топлива до введения системы прослеживаемости.
Во-первых, контролеры Росстандарта получат право проводить контрольные закупки без предварительного уведомления владельца АЗС или нефтебазы. Поправки об этом в законы о техническом регулировании и защите прав юрлиц уже вносились в правительство РФ, но вызвали замечания Минэкономразвития. В ближайшее время доработанные поправки будут внесены Минпромторгом повторно.
Во-вторых, контролеры получат право практически мгновенно приостанавливать продажу подозрительного топлива, не дожидаясь результатов его лабораторных испытаний. Соответствующие поправки в закон о техническом регулировании уже были одобрены Госкомиссией по борьбе с контрафактом и в декабре направлены Росстандартом в Минпромторг.
Наконец, в-третьих, заправкам запретят продавать "газойли" — дешевое топливо, популярное в небогатых регионах с большим парком старых грузовиков.
 Ещё 30 источников 
Комментарии
9
Автоновости , Другое , Денис Мантуров , Минпромторг , Правительство РФ , Минэкономразвития , "Российская газета"
Читайте также
Премиальный кроссовер от Chery доберется до России в 2020 году
1
Jaguar Land Rover будет делать автомобили из пластиковых отходов
Последние новости
На Крайнем Севере будут строить только платные трассы
За нарушение режима труда водителей введены штрафы
Появилось видео ДТП кортежа президента Украины и автобусов с детьми