Войти в почту

У меня магазин. Как оформить ценники?

Ценник на каждом товаре На товарах должны быть ценники — 10-я статья закона «О защите прав потребителей» Первое требование к ценникам — они есть на всех товарах. Нельзя написать на двери «цены по запросу» — мол, пусть покупатели спрашивают у продавца, и там как договоримся. Магазин без ценников нарушает закон о защите прав потребителей. Кому не нужны ценники Если у вас разносная торговля, можно без ценников. Разносная торговля — формулировка из закона, к ней относятся ярмарки, рынки, торговля на дому. Вместо ценников — список товаров и стоимость. Такой список называется прайс-листом или прейскурантом. [IMG name="1-price.png"] На прейскуранте — подпись директора, товароведа или ИП, печать необязательна Штраф, если нет ценников — статья 14.8 Административного кодекса Прайс-лист хранится у продавца. Идет покупатель по рынку, видит розовые помидоры и спрашивает: «А почем?», продавец отвечает, и они торгуются — так можно. Если покупатель не поверит цене, он вправе попросить прайс-лист, а продавец обязан его показать по первой просьбе. За товары без ценников Роспотребнадзор штрафует директора магазина до 1000 рублей, а ИП и компании — до 10 000 рублей. Ценники в одном стиле Ценники должны быть в одном стиле Все ценники в магазине должны быть одинаковыми. В законе об этом пишут так: «Продавец обязан обеспечить наличие единообразных ценников». В переводе требование значит, что у ценников совпадают: размер; цвет; шрифт и способ написания — от руки или на принтере; форма; материал — бумажные карточки, электронные табло или грифельные дощечки. Ценники на разные товары могут отличаться только ценой и названием. [IMG name="2-cenikpravilniy.jpg"] На витрине шампунь, мыло, крем и присыпка — это разные товары, но ценники отличаются только ценой и названием. Тут всё верно Ценники могут быть какими угодно: желтые квадраты, красные звездочки или белые кружки — не важно. Главное, если выбрали желтые квадраты, то все ценники на все товары должны быть желтыми квадратами. Частая ошибка — выделять ценниками товары по акции. Например, магазин продает колбасу. Все ценники белые, но чтобы покупатели не пропустили скидку, на колбасу по акции крепят желтый ценник. Это ошибка. У колбасы со скидкой должен быть такой же ценник, как у остальных товаров. [IMG name="3-cenikkolbasa.jpg"] Ценник на колбасе со скидкой оформлен не по правилам: отличается от остальных цветом и размером На чём можно писать цену В законе нет требований, из какого материала делать ценники. Цену на товар можно написать: на электронных или световых табло; грифельных досках; стендах; картонных или бумажных карточках. Такие карточки печатают на принтере или заполняют разборчивым почерком от руки. Если магазин выбрал грифельные доски, на всех товарах должны быть ценники в виде грифельных досок. Иначе нарушается единообразие ценников. Штраф за оформление ценников — статья 14.15 Административного кодекса Штраф за ценники в разных стилях для директора магазина — до 3000 рублей, для компаний и ИП — до 30 000 рублей. Штрафы суммируются, если нарушений несколько. На ценнике — название, сорт и цена Ценники показывают покупателю, что продается, за сколько и в каком объеме. Поэтому, кроме цены, на ценниках пишут: название товара; сорт, если есть; цену за единицу измерения. Например, за штуку, литр, килограмм. Ошибкой будет написать на ценнике только цену или наклеить стикеры с ценой на упаковку товара. [IMG name="4-cenaerror.jpg"] На примере ценник с ошибкой: продавец указал только стоимость, без названия товара и единиц измерения Специальные требования к ценникам Есть товары, на ценниках которых понадобится написать больше обычного. Вот они: Товар Что на ценнике Драгоценности Пломба, изготовитель, вид металла, артикул, проба, масса, способ обработки и характеристика вставок, камней Оружие и патроны Марка, модель и технические характеристики. Стройматериалы Тип отделки, марка, размер Мебель Назначение, например обеденный или рабочий стол. А еще материалы, способ и срок передачи товара Показываю разницу между правильным и неправильным ценником на примере кухонного стола: [IMG name="stolcena.png"] По правилам на ценнике кухонного стола продавец пишет: стол обеденный, красное дерево, 20 000 рублей, изготавливаем под заказ. Если магазин продает готовую мебель, на ценнике пишет «в наличии». Еще на ценнике можно поставить печать, подпись главного или написать артикул, но это по желанию. Административный кодекс о штрафах за ценники: не хватает информации — статья 14.8 обман покупателя — статья 14.7 Если на ценнике не хватает информации о товаре, Роспотребнадзор штрафует директора магазина — до 1000 рублей, ИП и компании — до 10 000 рублей. Самые крупные штрафы Роспотребнадзор использует, когда продавец специально пишет на ценнике неправильные характеристики товара. Продавец написал на ценнике двери из фанеры, что дверь из дуба, чтобы продать её дороже — это обман покупателя. За обман покупателя директор магазина рискует получить штраф до 5000 рублей, а компания или ИП — до 500 000 рублей. Указывается одна цена и в рублях Требования к цене на ценниках — 10-я статья закона «О защите прав потребителей» Итак, на каждом товаре в магазине есть ценник, на ценнике — цена. Это не всё, к цене на ценнике еще три требования: указывается в рублях; только одна; совпадает с ценой в чеке. Частая ошибка: две цены на ценнике. Так бывает, когда в магазине акции или распродажи. Обычная цена — 200 рублей, со скидкой — 100 рублей. Чтобы обратить внимание покупателей на скидку, старую цену зачеркивают и под ней пишут новую. [IMG name="6-dveceni.jpg"] Пример неправильного ценника с двумя ценами: зачеркнутой старой и новой ценой со скидкой Получается, на одном ценнике сразу две цены, а это нарушение. Даже если на товар скидка, цена должна быть одна. Чтобы исправить ошибку, надо оставить цену с учетом скидки: [IMG name="7-odnacena.jpg"] На ценнике — новая цена по акции и размер скидки. Покупатель получит товар по той стоимости, что на ценнике Цена на ценнике должна совпадать с ценой в чеке. Нельзя сказать покупателю на кассе: «Ой, мы не успели ценники поменять, доплатите 7 рублей». Покупатель вправе требовать продать товар по той цене, что на ценнике. Штраф за неправильную цену — статья 14.7 Административного кодекса Если цены на ценниках и в чеке разные, Роспотребнадзор штрафует директора магазина до 5000 рублей, компанию или ИП — до 50 000 рублей. Когда покупатель жалуется на магазин, Роспотребнадзор проводит внеплановую проверку. Проверяющие смотрят не только ценники, но и, например, сертификаты на товары, медкнижки продавцов, уголок потребителя. Чтобы не рисковать, я советую магазинам договариваться с покупателем на кассе.

У меня магазин. Как оформить ценники?
© Delo.modulbank.ru