Войти в почту

Цена "народного" авто в России: еще не роскошь, но все к тому идет

На фоне роста авторынка в целом и регулярных сообщений о переписывании производителями ценников на свою продукцию ожидаемо увеличилась и средневзвешенная стоимость легковых машин. При этом автомобили массового сегмента подорожали заметнее, чем в целом по рынку.

"Народный" автомобиль: еще не роскошь. Пока...
© ТАСС

Средневзвешенная цена легкового автомобиля из того класса, который принято называть массовым, составила в 2018 году 1 190 000 рублей. Об этом сообщает агентство "Автостат", ссылаясь на подсчеты собственных аналитиков и отмечая, что по сравнению с 2017-м годом цифра выросла на 10%.

При этом доля массового сегмента в общем объеме российского автомобильного рынка превышает 90%. В прошлом году в нашей стране было продано 1,67 млн легковых автомобилей, и к массовому сегменту можно отнести 1,52 млн из них. Стоит также отметить, что прирост продаж в этом сегменте составил 14% – то есть продажи автомобилей тех моделей, которые принято относить к массовым, росли чуть быстрее, чем рынок в целом.

Это же можно сказать и о средневзвешенной цене легкового автомобиля: по данным агентства, в целом по рынку в прошлом году в России она превысила 1 400 000 рублей, то есть выросла на 8%.

Лидером авторынка России в 2018 году стала Lada Vesta, которая теперь с полным правом может именоваться самым массовым автомобилем страны. Модель в прошлом году разошлась тиражом в 108 364 автомобилей, что сразу на 40% превышает прежние показатели. При этом буквально на пятки "Весте" наступают Lada Granta и Kia Rio.