Войти в почту

Медведев «проехался» по новой процедуре техосмотра

В обсуждаемый в России законопроект о новых правилах процедуры техосмотра будут внесены изменения. В одной части поправки предусматривают некоторые послабления, в другой – ужесточение. Об этом 7 марта на заседании кабинета министров заявил Дмитрий Медведев. Законопроект был принят в первом чтении в конце прошлого года. Он вводил в КоАП РФ штраф в размере 2 тыс. руб. за управление автомобилем без диагностической карты. При этом было уточнено, что применять санкцию можно будет только один раз в сутки (с момента первой фиксации нарушения). Это нужно в связи с тем, что соблюдение нормы будут контролировать автоматические камеры. При этом предполагалось, что диагностическая карта будет оформляться исключительно в электронном виде. «Мы все поклонники электронного документооборота и всячески его внедряем, но все-таки надо идти людям навстречу в ситуациях, когда электронная форма становится неудобной, недостижимой. Поэтому мы предлагаем не вводить таких жестких ограничений и допустить вариант, когда любой человек мог бы распечатать диагностическую карту на бумаге. Во всяком случае, в качестве временной меры, пока электронная форма не станет повсеместной», - сказал глава правительства. Также ранее были приняты ужесточения, касающиеся рынка операторов ТО. Например, если фирма выдала диагностическую карту на автомобиль, который в действительности техосмотр не проходил (либо при осмотре были выявлены нарушения требований безопасности), штраф для должностного лица составит до 10 тыс. руб. (штраф для юрлица до 300 тыс. руб. уже действует). При повторном нарушении будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы. За передачу данных о фейковом ТО в информационную систему техосмотра вводится штраф для должностных лиц (для юрлиц уже есть) — до 10 тыс. руб. Кроме того, в законопроекте предлагалось разделить контроль за соблюдением правил. В введении Российского союза автостраховщиков остается контроль за исполнением требований аккредитации. А контроль именно за соблюдением установленных правил проведения технического осмотра будет осуществляться МВД России. Что теперь изменится? «Во-первых, выполнять функции технического эксперта теперь сможет индивидуальный предприниматель. Для этого он, конечно, должен быть аккредитован как оператор техосмотра. Во-вторых, будет усилен контроль над операторами техосмотра со стороны органов государственного контроля. Им будут даны полномочия проводить проверки в форме контрольной закупки. В-третьих, при участии сотрудника ГИБДД будет проводиться и технический осмотр автобусов, чтобы на рейсах не появлялись транспортные средства, использование которых несет угрозу жизни. И ещё несколько поправок к законопроекту, которые касаются изменения в Кодекс об административных правонарушениях. Они уточняют ответственность за нарушения при проведении техосмотра», - отметил Дмитрий Медведев. Поправками к законопроекту предусматриваются, в частности, нормы, направленные на противодействие рекламе услуг по проведению техосмотра неаккредитованными лицами, а также рекламе таких услуг, при условии, что они оказываются с нарушением установленного порядка (например, без осмотра транспортного средства). Устанавливается возможность определения особенностей аккредитации на право проведения технического осмотра городского наземного электрического транспорта. И расширяются полномочия МВД России по государственному контролю (надзору) за операторами техосмотра.

Медведев «проехался» по новой процедуре техосмотра
© Konkurent.ru