МОСКВА, 13 мар — ПРАЙМ. Volkswagen собирается локализовать производство двигателей 1,4 Tsi (турбодвигатель объемом 1,4 литра) на своем калужском заводе и сделать Россию глобальным центром по производству 1,6-литрового двигателя, увеличив объемы выпуска, рассказал РИА Новости глава компании в РФ Маркус Озегович. "Мы подали заявку на СПИК, предполагаемый объем инвестиций составит 40 миллиардов рублей. Предполагается удвоение мощностей завода двигателей, инвестиции в новые модели — их локализация, производственная оснастка, и так далее. Фактически, эти инвестиции будут осуществлены в ближайшие пять лет, хотя мы подавали заявку на 10-летний контракт", — пояснил Озегович. "Производственная мощность завода двигателей в Калуге возрастет до 300 тысяч двигателей в год (со 150 — ред.), хотим сделать калужскую площадку нашим глобальным центром по производству этого типа двигателей, чтобы экспортировать их по всему миру. Речь идет также о локализации в Калуге двигателя 1,4 Tsi, если договоримся по условиям СПИКа", — продолжил он. Volkswagen в рамках заявки на СПИК предварительно вложит в развитие производства в РФ около 12 миллиардов рублей, рассматривает возможность локализовать производство автоматических коробок передач, говорил глава Минпромторга Денис Мантуров на Сочинском форуме в феврале. "В отношении локализации автоматических коробок передач решение пока не принято, я продолжаю считать, что производство коробок здесь не выгодно, целесообразнее сосредоточиться на других компонентах. Мы в процессе переговоров", — заявил Озегович. Говоря о системе господдержки автопрома в РФ, Озегович сделал акцент на необходимости утверждения постоянных правил на горизонт 5-10 лет. "Пока же каждые полгода у нас меняются правила. Развитие экспортного процесса требует времени, и если субсидия изымается, экспорт перестает быть прибыльным и его нужно сворачивать. Нужны долгосрочные меры, которые государство будет гарантированно исполнять. Возможность планировать… Ты перестраиваешь глобальную цепочку поставок, в корне меняешь ситуацию и к моменту, когда ты ее перестроил, перестаешь получать поддержку — тогда все это не имеет смысла", — рассуждает он. По словам топ-менеджера, в конце 2019 года в планах запуск компактного кроссовера Skoda Karoq в РФ — "сначала импорт, но постараемся быстро решить вопрос с локализацией. В следующие годы будут еще новинки, но пока рано об этом говорить", добавил Озегович. Он подчеркнул, что импорт с его высокими пошлинами и утильсбором становится невыгодным для машин бюджетного сегмента, либо же цена будет слишком высокой для спроса на такие модели, поэтому компания делает ставку на локализацию бюджетных моделей на местном рынке.