Ещё

Эксперты не верят, что Aurus когда-нибудь окупит себя 

Эксперты не верят, что Aurus когда-нибудь окупит себя
Фото: Car.ru
В России начался прием заказов на автомобили люксового бренда Aurus, а продвигать марку за рубежом намерен иностранный инвестор. Однако аналитики не верят, что проект когда-нибудь сможет окупиться.
По мнению генерального директора исследовательской компании MAR Consult , добиться возврата вложенных средств будет очень сложно. Семейство Aurus создается на основе «Единой модульной платформы», в которую вложили 12,5 миллиардов рублей из государственной казны. Сумма эта немаленькая, а штучный проект, разработанный для первых лиц государства, работает несколько иначе, чем у конкурентов, на которы ориентируется Aurus.
Например, успешен за счет большого модельного ряда с различными ценами, от 1,5 до 15 миллионов рублей. Компания в массовом порядке выпускает агрегаты для широкой линейки, обеспечивая себе маржинальность. Отсутствие же массового производства усложняет поиск инвестиций в исследования и развитие бренда, и если Aurus не будет стремиться к сопоставимым объемам выпуска, он не сможет достичь окупаемости, как это сделал Mercedes.
Дмитрий Шиманов оценивает стоимость современного автомобильного завода в 600 миллионов — 1 миллиард долларов. Даже если Aurus будет продавать по одной тысячи машин в год и получать выручку в 10 миллиардов, затраты на производство останутся огромными при малых тиражах.
Директор дивизиона «Химки» группы компаний «Автоспеццентр» Алексей Гопкало говорит, что проект Aurus является уникальным для современного мира. Еще никто не делал отдельный бренд под президентский автомобиль с дальнейшим его выводом на рынок. Обычно для первых лиц государства создается специальная модификация на базе имеющегося автомобиля национальной марки. К примеру, передвигается на специальной версии лимузина One, глава Франции Эммануэль Макрон — на  DS7 Crossback, канцлер Германии  — на  A8L, а южнокорейский лидер Мун Чжэ Ин — на  Equus Stretch Edition, пишет «Коммерсант».
По мнению Гопкало, в истории есть немало примеров, когда модели, спроектированные для глав государств, уходили в небытие. В СССР это были ЗиЛ-111Г и ГАЗ-13 «Чайка», дорогие штучные экземпляры. В Китае — , копирующий Phantom. В Японии — Royal. Создание президентских автомобилей — это скорее имиджевый проект, и не нужно питать иллюзий, что он когда-нибудь окупится, уверен директор дивизиона «Химки». Такие автомобили больше подходят для коллекционеров, а не для массовых потребителей.
Напомним, что в продажу должны поступить две модификации Aurus: Senat Limousine L700 стоимостью около 12 миллионов рублей и Senat S600 стоимостью около 10 миллионов.
Как устроено автостраховое мошенничество
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео