Ещё

Нефтяные компании согласились на продление заморозки цен на топливо до июля 

Фото: BFM.RU
Уровень цены, от которой рассчитывается компенсация при поставке топлива на внутренний рынок по сравнению с экспортом, снижена до 51 тысячи рублей за тонну для бензина и 46 тысяч для дизеля. Раньше было 56 и 50 тысяч соответственно. По замыслу правительства, благодаря этому нефтяники смогут компенсировать до половины недополученной прибыли от реализации топлива на внутреннем рынке. Таким образом, продажа топлива на АЗС должна перестать быть убыточной, о чем постоянно говорят представители вертикально интегрированных компаний.
Теперь, после корректировки, так называемый «демпфирующий механизм» заработает так, как это предполагалось изначально, говорит президент Российского топливного союза .
Евгений Аркуша президент Российского топливного союза «Да, у них есть прямые убытки, когда они вынуждены доплачивать, держа низкие цены из-за высоких вот этих базовых цен отсечения, которые были раньше. Это, конечно, несправедливо и неправильно. Поэтому изменение параметров демпфирующего механизма, безусловно, устранит убытки и даст дополнительные стимулы для насыщения внутреннего рынка. То есть, демпфер будет работать так, как он и был задуман. Именно он демпфирует изменения экспортного паритета относительно внутренних цен и позволяет нефтяникам насыщать рынок дешевым продуктом».
Но для того, чтобы сделать бензин дешевле, достаточно было просто отменить или, по крайней мере, существенно сократить акциз, который платят нефтеперерабатывающие заводы. Тогда бы и демпфирующий механизм был не нужен, считает ведущий эксперт союза нефтегазопромышленников .
Рустам Танкаев гендиректор компании «Инфотэк-терминал», ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России «Сейчас контролируемые государством компании — и  — производят больше бензина, и это позволяет в течение долгого времени тянуть вот это вот административное регулирование. Тем более что появились определенные подвижки в рыночных показателях, которые позволяют компаниям нормально существовать. Соответственно, пока это все действует. Но стратегически я считаю, что это неправильно. Демпфирующий механизм предполагал возможность возврата части акциза, которые изымают . Почему при этом не изымать меньше просто и гонять деньги туда сюда, мне совершенно непонятно».
Если бы можно было бы сделать так, то наверно бы так и сделали. Почему был придуман именно механизм компенсации акциза, объясняет председатель совета директоров «Инжиниринговой компании „2К“ .
Иван Андриевский председатель совета директоров „Инжиниринговой компании „2К“ „Акцизы, которые традиционно собираются с топливных предприятий, они собираются в каждый конкретный день из месяца в месяц. А демпфирующий механизм рассчитывается уже постфактум, то есть вот собрали акциз, и потом смотрят, как изменилась цена между дизельным топливом и бензином на внутреннем и внешнем рынке. Если отклонения произошли в пределах 10%, то начинает работать демпфирующий механизм. А если эти изменения не произошли, то демпфирующий механизм не включается“.
Глава налогового департамента говорил в интервью „Комерсанту“, что выпадающие доходы от изменения демпфера оцениваются в 120-190 млрд рублей в год. При этом глава „Газпром нефти“ заявил, что решения правительства по регулированию топливного рынка являются стопроцентной гарантией сохранения стабильной ситуации на нем в ближайшей перспективе.
По данным ФАС, запасы бензина в настоящее время на 10% больше чем в прошлом году, запасы дизельного топлива — выше почти на треть. Таким образом, недостатка в топливе не будет, даже в условиях весеннего повышенного спроса.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео