ТАСС 1 апреля 2019

Заморозку цен на бензин в России продлят еще на три месяца

Цены на бензин и дизельное топливо в России в мелком опте останутся фиксированными еще на протяжении трех месяцев, начиная с 1 апреля. Правительство на прошлой неделе решило продлить соответствующие договоренности с нефтяниками на этот срок. Предполагается, что с июля может заработать новый механизм, позволяющий гарантировать обеспеченность внутреннего рынка топливом. Тем временем не все нефтяники рады продлению соглашения.
Идея заморозки цен на топливо пришла после резкого роста бензина в рознице в прошлом году, который произошел на фоне высокой волатильности нефтяных котировок. В ноябре правительство и нефтяные компании договорились зафиксировать цены на бензин и дизель в мелком опте и увеличить на 3% поставки на внутренний рынок. Планировалось, что договоренности будут действовать до 31 марта, а за эти месяцы удастся выработать альтернативный механизм. Но за несколько дней до его завершения соглашение продлили еще на три месяца.
Необходимость пролонгации возникла в связи с тем, что новый механизм, который придет на смену заморозке, — лицензирование экспорта — необходимо согласовать с соседями по единому таможенному союзу, пояснял глава Минэнерго Александр Новак. Само лицензирование экспорта не предусматривает никаких искусственных ограничений на вывоз нефти и нефтепродуктов, но подразумевает обязательства экспортеров по поставкам на внутренний рынок.
Для потребителя продление соглашения означает, что розничные цены на бензин и дизель могут меняться в пределах инфляции, то есть на 4,7-5,2%. Для нефтяников же соглашение увеличивает те потери, которые они несут в рамках налогового маневра. По оценке главы "Лукойла" Вагита Алекперова, только за январь-февраль потери от поставок топлива на внутренний рынок составили 50 млрд рублей.
Глава "Газпром нефти" Александр Дюков и вовсе раскритиковал меры правительства по стабилизации рынка. "Насколько эффективно эти инструменты работают, мы с вами увидели в первом квартале. Неэффективный демпфер плюс соглашение, которые заставило нас "залить" рынок, привело к тому, что нефтеперерабатывающие предприятия получили убытки, и производство бензинов стало просто нерентабельным", — говорил он журналистам. По его мнению, лицензирование также является не оптимальным инструментом, так как отрасль уже чрезмерно зарегулирована.
И хотя принципиальное решение о продлении соглашения уже принято, власти пообещали скорректировать механизм демпфера, по которому нефтяники несут убытки. Курирующий в правительстве вопросы ТЭК вице-премьер Дмитрий Козак уже пообещал, что 1 апреля проведет совещание, на котором будут обсуждаться в том числе источники финансирования для компенсаций нефтяникам. Кроме того, нормы объемов поставок на внутренний рынок также скорректируют в сторону уменьшения.
Всего в договоренностях участвуют десять компаний: "Роснефть", "Газпром", "Сургутнефтегаз", "Русснефть", "Газпром нефть", "Новый поток", "Нефтегазхолдинг", "Лукойл", "Таиф-НК" и "Татнефть".
Комментарии
5
Автоновости , Видео , Вагит Алекперов , Александр Новак , Александр Дюков , Дмитрий Козак , Сургутнефтегаз , Татнефть , Газпром , Русснефть , Газпромнефть , Лукойл , Минэнерго , Роснефть
Читайте также
Фельдъегеря припаркуются бесплатно
Названы самые популярные премиальные автомобили в России
Последние новости
Власти Москвы предложили отменить скидку на оплату штрафов системным нарушителям ПДД
В Минтрансе предложили разделить водителей на любителей и профессионалов
В Москве назвали марки автомобилей, водители которых чаще других нарушают ПДД