ТАСС 1 апреля 2019

Заморозку цен на бензин в России продлят еще на три месяца

Цены на бензин и дизельное топливо в России в мелком опте останутся фиксированными еще на протяжении трех месяцев, начиная с 1 апреля. Правительство на прошлой неделе решило продлить соответствующие договоренности с нефтяниками на этот срок. Предполагается, что с июля может заработать новый механизм, позволяющий гарантировать обеспеченность внутреннего рынка топливом. Тем временем не все нефтяники рады продлению соглашения.
Идея заморозки цен на топливо пришла после резкого роста бензина в рознице в прошлом году, который произошел на фоне высокой волатильности нефтяных котировок. В ноябре правительство и нефтяные компании договорились зафиксировать цены на бензин и дизель в мелком опте и увеличить на 3% поставки на внутренний рынок. Планировалось, что договоренности будут действовать до 31 марта, а за эти месяцы удастся выработать альтернативный механизм. Но за несколько дней до его завершения соглашение продлили еще на три месяца.
Необходимость пролонгации возникла в связи с тем, что новый механизм, который придет на смену заморозке, — лицензирование экспорта — необходимо согласовать с соседями по единому таможенному союзу, пояснял глава Минэнерго Александр Новак. Само лицензирование экспорта не предусматривает никаких искусственных ограничений на вывоз нефти и нефтепродуктов, но подразумевает обязательства экспортеров по поставкам на внутренний рынок.
Для потребителя продление соглашения означает, что розничные цены на бензин и дизель могут меняться в пределах инфляции, то есть на 4,7-5,2%. Для нефтяников же соглашение увеличивает те потери, которые они несут в рамках налогового маневра. По оценке главы "Лукойла" Вагита Алекперова, только за январь-февраль потери от поставок топлива на внутренний рынок составили 50 млрд рублей.
Глава "Газпром нефти" Александр Дюков и вовсе раскритиковал меры правительства по стабилизации рынка. "Насколько эффективно эти инструменты работают, мы с вами увидели в первом квартале. Неэффективный демпфер плюс соглашение, которые заставило нас "залить" рынок, привело к тому, что нефтеперерабатывающие предприятия получили убытки, и производство бензинов стало просто нерентабельным", — говорил он журналистам. По его мнению, лицензирование также является не оптимальным инструментом, так как отрасль уже чрезмерно зарегулирована.
И хотя принципиальное решение о продлении соглашения уже принято, власти пообещали скорректировать механизм демпфера, по которому нефтяники несут убытки. Курирующий в правительстве вопросы ТЭК вице-премьер Дмитрий Козак уже пообещал, что 1 апреля проведет совещание, на котором будут обсуждаться в том числе источники финансирования для компенсаций нефтяникам. Кроме того, нормы объемов поставок на внутренний рынок также скорректируют в сторону уменьшения.
Всего в договоренностях участвуют десять компаний: "Роснефть", "Газпром", "Сургутнефтегаз", "Русснефть", "Газпром нефть", "Новый поток", "Нефтегазхолдинг", "Лукойл", "Таиф-НК" и "Татнефть".
Комментарии
5
Автоновости , Видео , Вагит Алекперов , Александр Новак , Александр Дюков , Дмитрий Козак , Сургутнефтегаз , Татнефть , Газпром , Русснефть , Газпромнефть , Лукойл , Минэнерго , Роснефть
Читайте также
Названы самые угоняемые авто в России
Почему водители стали ездить без ближнего света
3
Последние новости
Volvo отзывает 500 тыс. автомобилей по всему миру
Госдума разрешает строить на Крайнем Севере платные дороги без бесплатного объездного пути
Четыре новых резидента ТОР "Тольятти" создадут 1,7 тыс. рабочих мест в регионе