Войти в почту

Легковые автомобили Mercedes будут производить в России

Mercedes 3 апреля запускает завод в Подмосковье. В торжественной церемонии примет участие Владимир Путин. Концерн Daimler последним из «большой тройки» немецкого автопрома локализует производство легковых автомобилей в России. Что будет выпускать завод и почему компания в итоге все-таки решила его построить?

Mercedes запускает завод в России
© DPA/TASS

На строительство предприятия в Солнечногорском районе потребовалось меньше двух лет и 250 млн евро инвестиций. Там будет заняты свыше тысячи человек. Проектная мощность — 25 тысяч легковых автомобилей в год.

BMW уже давно собирает свои машины на предприятии «Автотор» в Калининграде, Volkswagen запустил завод в Калуге более десяти лет назад. Почему Mercedes решил начать производство в России только сейчас? Отвечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто:

Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат»

«У любой компании, которая продает свою продукцию в России, автомобильную, есть значительные преференции, если она производит эту продукцию в России. Mercedes последний, кто приходит из крупных, из «большой немецкой тройки». В последнее время он начал проигрывать своим основным конкурентам. Проигрывать он начал на фоне того, что наше правительство в последние годы последовательно несколько раз ужесточало требования к автомобилям, которые продаются для госорганизаций, муниципальных и прочих региональных властей. На сегодняшний день организация по госзаказу может купить только автомобиль, собранный в России. Причем с каждым годом требования по локализации ужесточаются».

На первом этапе завод будет выпускать седаны Е-класса, затем планируется начать сборку кроссоверов и внедорожников. И это логично, говорит генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:

Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Выбор моделей является неслучайным. Автомобили Е-класса, GLS, GLE наиболее популярны на российском рынке, они находятся в топе продаж среди автомобилей марки. Ну и в целом, мне кажется, очень много правильных решений принято на этапе подготовки производства легковых автомобилей Mercedes-Benz в России, начиная с того, что сама по себе площадка находится в Московской области, что крайне важно с точки зрения того, что это рядом с основным рынком сбыта».

Легковые Mercedes в России будут производить по полному циклу, от сварки кузова и покраски до конечной сборки. Но вопрос в том, что считать локализацией. Например, непонятно, какие двигатели будет использовать подмосковный завод немецкого концерна?

В Ярославле уже несколько лет делают двигатели Mercedes, но они предназначены только для коммерческих авто Sprinter Classic. Вероятно, на первом этапе двигатели для легковых машин будут импортироваться. То же самое можно сказать и о других компонентах, отмечает главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков:

Максим Кадаков лавный редактор журнала «За рулем» «У нас не так много производителей компонентов, которые могут вообще всерьез работать и которые в состоянии заместить импортные комплектующие на высоком уровне при приемлемом качестве производства. Поэтому это большой вопрос. Как раз хотелось бы от Mercedes узнать программу, если они готовы будут ее в принципе в ближайшее время озвучивать. Понятно, что если говорить о деньгах, то сюда входят: рабочая сила, затраты энергии, процесс сборки и так далее. Если говорить именно о замещении комплектующих, то это непростой вопрос».

В российском офисе Mercedes рассказали о ценовой политике после запуска завода в Подмосковье, сообщает Autonews. Дешевле не будет. В компании объяснили это тем, что «цены определяют спрос и предложение, политика конкурентов и другие факторы, а не наличие локализованного производства».