Войти в почту

Первый, доступный для граждан, автомобиль в СССР

Первый "Москвич 400" был выпущен заводом ЗМА ровно 73 года назад. Давайте вспомним историю создания. В 30-е годы у правительства молодой страны СССР закрадывались мысли о начале производства "индивидуальных" машин. Тогда руководство преследовало цель - еще один вид вознаграждения выделившихся граждан и дополнительная подготовка для красноармейцев. В то время эти задачи стояли превыше остальных. Однако у обычного населения практически не было возможности приобрести этот автомобиль. Только с помощью профсоюза, в комиссионном магазине или в лотерее, что, скорее всего, было возможно только теоретически. В основном же экземпляры производились для организаций, ведомств и министерств. Но власть решила начать производство машины и "для народа". И уже в 39-м году появился проект, который закреплял основные характеристики придуманного плана. До появления серийной модели было несколько неудавшихся - КИМ-10, основанный на английском Ford, а также КИМ-10-50 (Opel Kadett K38), который наиболее приближен к заявленному проекту. И вот в 1946 году был выпущен первый "Москвич", а через год вышла первая его партия и даже вышла лимитированная версия, специально созданная к 800-летию Москвы. Сегодня, анализируя историю марки, можно сказать, что "Москвич", в целом, был удачной моделью - технологичен, привлекателен в цене и надежен в эксплуатации.

Первый, доступный для граждан, автомобиль в СССР
© Car.ru