Инженеры Российского дорожного научно-исследовательского института (РосдорНИИ), изучив особенности движения машин по автомагистралям, пришли к выводу, что крайнюю левую полосу можно сузить,
RT. По мнению специалистов, это позволит сэкономит деньги при строительстве скоростных дорог. Эксперты наблюдали за движением автомобилей по автомагистрали М9 «Балтия» и по Московской кольцевой автодороге (МКАД). В результате инженеры решили, что крайняя левая полоса, предназначенная для передвижения легковых авто, может быть сужена с 3,75 до 3,5 м. При этом специалисты учли необходимое пространство между движущимися машинами, а также среднюю ширину легкового автомобиля. Нововведение, по словам экспертов, никак не повлияет на безопасность и скорость движения. Однако речь идёт только об автомагистралях с шестью и более полосами. При этом специалисты отмечают, что ширину крайних правых полос, предназначенных для движения грузовых автомобилей, необходимо оставить на прежнем уровне – не менее 3,75 м. Сотрудники РосдорНИИ уверяют, что следование их рекомендациям позволит значительно сэкономить средства при строительстве новых автомагистралей и, как следствие, расширить сеть скоростных дорог в России.