Войти в почту

В Курске ликвидируют платные парковки

Фактически существующие на курских улицах 83 зоны, рассчитанные на 1082 машиноместа, платными парковками не являются, заявил на встрече с журналистами 16 апреля заместитель председателя Курской областной думы Александр Кичигин. «Это участок дороги, который захвачен и просто обозначен знаками. Никто их не оборудовал и зимой не чистил», — пояснил он. Поэтому закон о платных парковках, введенный 15 июня 2016 года, нужно отменить, считает Кичигин. Председатель Курскоблдумы Николай Жеребилов менее категоричен: по его мнению, бесплатными для автовладельцев нужно сделать первые 60 минут парковки. «В садик зашла мама, в больницу человек прибыл и прочее», — говорит он. Если уж оставлять платные парковки, то паркоматы должны быть удобно расположены, чтобы у водителей не возникало проблем с оплатой. В Курске же с этим большая проблема — до паркомата нередко приходится идти почти километр. Карта платных паркингов в центре Курска Источник: kurskparking.ru Доход меньше в 12,5 раза Стоимость придорожной парковки на участках, установленных законом от 2016 года, — 30 рублей в час, стоянка на парковке со шлагбаумом (плоскостная парковка) тоже обойдется в 30 рублей в час, если водитель оставил машину на 1-7 часов. Если автомобиль задержался на парковке больше семи часов, это приравнивается к суточной аренде места — плата за сутки 210 рублей. Когда город вводил закон о платных парковках, он рассчитывал зарабатывать на них в год по 40 млн рублей. Но с лета 2016-го удалось собрать только 18 млн рублей, из которых 10 млн — это не плата за стоянки, а штрафы. Многие граждане не разбираются, чем отличаются придорожные парковки от плоскостных, невнимательно читают правила оплаты, в результате их наказывают рублем, поясняют в курской мэрии. Из собранных за парковку машин 8 млн рублей половину город перечислил ПАО «Ростелеком», которое отвечает за оборудование и эксплуатацию паркингов. Инвестор уходит из проекта Проблема еще и в том, что «Ростелеком» больше не хочет участвовать в этом проекте и через суд требует разорвать инвестиционное соглашение с курской администрацией, заключенное 30 октября 2015 года. Компанию нетрудно понять: заключая в 2015 году контракт, она рассчитывала на доход минимум 20 млн рублей в год (город должен был перечислять половину собранных денег), а получила только 4 млн рублей за 2,5 года. На организацию стоянок и оснащение их паркоматами «Ростелеком» потратил 44,1 млн рублей, подрядчиком выступало белгородское ООО «Городские парковки» (принадлежит Валерии Строковой — 75% и Сергею Екушову — 25%). Сложив затраты с недополученным доходом, «Ростелеком» оценил свои убытки от проекта в 62,98 млн рублей, которые требует взыскать с муниципального образования «Город Курск». Суд пока не вынес решения по этому делу, очередное заседание назначено на 30 апреля.

В Курске ликвидируют платные парковки
© МетаГазета