Войти в почту

Дальневосточный автозавод Mazda лишили госсубсидий

Уже со следующего года совместное предприятие Mazda и "Соллерс", располагающее производством в Приморском крае, лишится субсидий. Из бюджетных средств оплачивалась транспортировка машин в европейскую часть страны.

Дальневосточный автозавод Mazda лишили госсубсидий
© Автовести

Субсидии, которые составляли порядка полумиллиарда рублей в год, были отменены Минпромторгом по инициативе вице-премьера Дмитрия Козака, сообщает "Коммерсант". По данным источников издания, денег из бюджета совместное предприятие лишилось потому, что в правительстве не увидели смысла в целевой поддержке одной компании.

В правительстве полагают при этом, что лишение Mazda-Sollers транспортных субсидий не повлияет на исполнение специнвестконтракта, который предприятие подписало в 2016 году: СПИК продолжит действовать. Между тем, документ предусматривал поддержку транспортировки автомобилей из бюджета вплоть до 2023 года. Кроме того, по мнению источников издания, отказ от субсидий противоречит поручениям президента, который настаивал на обеспечении сбыта автомобилей и компонентов, собираемых в Приморье, на европейской части страны.

Реализация выпущенной совместным предприятием продукции на Дальнем Востоке практически невозможна, так как рынок этого региона недостаточно емок. А транспортные затраты, как отмечают эксперты, играют не последнюю роль в экономике проекта.

В "Соллерс" уже заявили, что планируют обратиться в правительство с просьбой пересмотреть решение, так как его реализация негативно скажется на исполнении обязательств, которые предприятие взяло на себя в рамках СПИК. В частности, пострадать может деятельность по расширению мощностей по производству силовых агрегатов.

Стоит напомнить, что совместное предприятие "Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус" было создано во Владивостоке в 2011 году на принципах партнерства 50/50. В сентябре прошлого года президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ дали старт новому конвейеру по производству двигателей Mazda SkyActiv-G - в соответствии с упомянутым выше СПИК, по которому компания обязалась производить их на экспорт в количестве 50 тысяч единиц в год. Контракт также предусматривает выпуск обновленных моделей Mazda6 и Mazda CX-5. И уже более года с конвейера приморского завода сходит флагман марки - 7-местный вседорожник CX-9 нового поколения.