Войти в почту

«Девять крымских мостов»: как дорого обходится россиянам ремонт авто

Эксперты аналитического агентства «Автостат» подсчитали, что в 2018 году россияне потратили на автозапчасти и услуги по ремонту машин около двух триллионов рублей. Как пишут «Известия», на эти деньги можно построить девять крымских мостов или устроить три ЧМ по футболу.

«Девять крымских мостов»: как дорого обходится россиянам ремонт авто
© ТАСС

По данным «Автостата», на услуги автосервисов у россиян ушло 575 миллиардов рублей, а на запчасти - 1,39 триллиона. В среднем за год российский автовладелец тратит на ремонт и техобслуживание около 32 тысяч рублей.

За 2018 год серьезно подорожали кузовные (на 11 процентов) и механические (на 50 процентов) запчасти для Volkswagen Polo. При этом у седана Skoda Rapid эти же запчасти, наоборот, подешевели (на два и четыре процента соответственно). Для Toyota RAV4 кузовные работы подешевели на 11 процентов, а механические – на 12 процентов.

Представитель компании Touareg Pro Алексей Чецкий рассказал, что в России растут продажи восстановленных запчастей. При восстановлении генератора или стартера корпус у них оставляют старым, а внутренности полностью заменяют новыми компонентами. По словам Чецкого, восстановленный стартер стоит около семи тысяч рублей, при этом у него даже есть гарантия на полгода.

Гендиректор маркетинговой компании «GiPA Россия» Александр Груздев заявил «Известиям», что снижение цен на новые детали связано с попытками производителей упростить конструкции и комплектность авто, а также с применением более дешевых материалов. Дорожают те детали, которые в России не производят, - тормозные колодки, оптика, датчики, сцепление, стартеры, генераторы и помпы.

Произведенные в России моторные свечи, стекла, шины, аккумуляторы, производящиеся в нашей стране меньше всего подвержены росту.

Рамблер: главные новости