«Девять крымских мостов»: как дорого обходится россиянам ремонт авто
Эксперты аналитического агентства «Автостат» подсчитали, что в 2018 году россияне потратили на автозапчасти и услуги по ремонту машин около двух триллионов рублей. Как пишут «Известия», на эти деньги можно построить девять крымских мостов или устроить три ЧМ по футболу.
По данным «Автостата», на услуги автосервисов у россиян ушло 575 миллиардов рублей, а на запчасти - 1,39 триллиона. В среднем за год российский автовладелец тратит на ремонт и техобслуживание около 32 тысяч рублей.
За 2018 год серьезно подорожали кузовные (на 11 процентов) и механические (на 50 процентов) запчасти для Volkswagen Polo. При этом у седана Skoda Rapid эти же запчасти, наоборот, подешевели (на два и четыре процента соответственно). Для Toyota RAV4 кузовные работы подешевели на 11 процентов, а механические – на 12 процентов.
Представитель компании Touareg Pro Алексей Чецкий рассказал, что в России растут продажи восстановленных запчастей. При восстановлении генератора или стартера корпус у них оставляют старым, а внутренности полностью заменяют новыми компонентами. По словам Чецкого, восстановленный стартер стоит около семи тысяч рублей, при этом у него даже есть гарантия на полгода.
Гендиректор маркетинговой компании «GiPA Россия» Александр Груздев заявил «Известиям», что снижение цен на новые детали связано с попытками производителей упростить конструкции и комплектность авто, а также с применением более дешевых материалов. Дорожают те детали, которые в России не производят, - тормозные колодки, оптика, датчики, сцепление, стартеры, генераторы и помпы.
Произведенные в России моторные свечи, стекла, шины, аккумуляторы, производящиеся в нашей стране меньше всего подвержены росту.