Войти в почту

Продажи «японок» с пробегом резко упали на Дальнем Востоке

Эксперты агентства определили в целом по России самые популярные за первые три месяца этого года подержанные автомобили с правым рулем. Так, наиболее востребованным оказался седан Toyota. На втором месте по спросу — седан Nissan Sunny, третье место у Toyota Corolla, а замыкает пятерку лидеров хетчбэки Toyota Vitz и Mazda Demio, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на «Известия».

Продажи «японок» с пробегом резко упали на Дальнем Востоке
© РИА Новости/Александр Кряжев

Далее в десятку самых популярных праворульных машин вошли седан Toyota Mark II, хетчбэк Nissan March, микровэн Honda Fit, минивэн Nissan Serena и седан Toyota Crown. Согласно статистике, наибольшее число продаж иномарок с пробегом из Японии приходится на Сибирский и Дальневосточный федеральные округа России.

В январе 2017 года после введения в России требований обязательной установки аппаратуры экстренного реагирования на ДТП «ЭРА-ГЛОНАСС» на Дальнем Востоке автовладельцы столкнулись с проблемами ввоза праворульных автомобилей через таможню. Блоков «Эры» физически не хватало на всех желающих ввезти автомобиль с пробегом. Выяснилось также, что в регионе устройство не всегда работает адекватно из-за проблем с покрытием сотовых операторов и отсутствия сопряжения «Эры» с «Системой-112».

Во второй половине 2018 года исключительно для Дальневосточного федерального округа был введен временный режим импорта подержанных автомобилей без «тревожной» кнопки (чуть позже закреплен законодательно). В регионе образовался ажиотажный спрос, который теперь снизился — и поэтому продажи резко упали, убежден главный редактор радиостанции «Автодор» Антон Чуйкин.

— Из подержанных иномарок, которые ввезли в Россию за прошедший год, львиная доля была праворульной. Но эти машины могут продавать только на территории ДФО и только жителям региона. Для постановки на учет в ГИБДД в другом регионе потребуется установка «кнопки» «Эры». Соответственно, те машины, которые сейчас перепродаются, — это дальневосточный рынок варится в собственном соку. А дальше по стране эти автомобили не идут, — рассказывает Чуйкин.

— Причина ровно такая же, по которой праворульные автомобили уже не приживутся в Центральной России: их просто негде обслуживать. Во Владивостоке на любом углу есть сервис для праворульного автомобиля, есть автозапчасти, есть люди, которые в этих машинах хорошо разбираются. А какой-нибудь Renault Logan для приморцев — настоящая проблема, потому что новая машина и неизвестно, где и как ее ремонтировать, — пояснил Чуйкин.

— Проблема в том, что сама процедура до сих пор не прописана законодательно. Совершенно непонятно, какие именно требования будут предъявляться к этим автомобилям в процессе сертификации. Ведь, к примеру, по светотехнике, по месту установки руля или, если угодно, расположению водителя в салоне, могут возникнуть вопросы у проверяющего органа. Подобное усложнение ввоза очевидным образом негативно скажется на объеме импорта иномарок из Японии, — полагает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.