Ещё

Продажи Nissan, Mazda, Mitsubishi и Honda в I квартале: лидеры и аутсайдеры 

Фото: Car.ru
Представители японских автомобильных компаний с разными результатами продаж новых автомобилей закончили I квартал.
К примеру, бренд Nissan почти на равных соперничает с Toyota и представлен широким модельным рядом. Компания Honda, напротив, теряет своих покупателей и представлена всего несколькими моделями.
Общие результаты продаж по итогам I квартала
Компания Nissan закончила отрезок с показателем продаж 19 285 новых машин. Этот результат на 7% превышает прошлогодний (+1231 экземпляр).
Конкуренты показали разные результаты:
Mitsubishi. Продажи за 3 месяца составили 10 653 (+421) автомобиля. Прирост 4%.
Mazda. Оплачено за I квартал 6 573 (+620) машины. Прирост 10%.
Honda. Продано 452 (-495) авто. Убыль 52%.
Результаты деятельности дилеров по-разному сложились в областях страны.
Сравнительный анализ по регионам
У четырех японских компаний, как и у других производителей, присутствует значительный перевес в удельной доле продаж. Этот показатель для столицы выглядит так:
у Nissan: 6 219 авто (32,25%);
у Mitsubishi: 4 055 штук (39,27%);
у Mazda: 2 175 авто (33,09%);
у Honda:113 штук (25%).
Только компания Honda имеет сопоставимый объем продаж в другом регионе. В Санкт-Петербурге продано 107 машин (доля рынка 23,67%).
Выводы для Nissan, Mitsubishi и Mazda
Компания Nissan равномерно представлена на рынке, и занимает долю 5,25% в сегменте новых автомобилей. Во многих областях именно такой показатель занимают новые модели производителя:
Регион
Число новых машин (I квартал), штук
Удельный вес от всех марок, %
Москва
6 219 Санкт-Петербург
1 364 Краснодар
Екатеринбург
Казань
Воронеж
Пермь
Челябинск
Сургут
Новосибирск
Поклонники марки равномерно распределены по разным регионам страны, что достигнуто за счет широкого модельного ряда и распространенности дилеров.
Сравнительно высокая доля (более 4%) на рынке Mitsubishi показана всего в нескольких областях:
Регион
Число новых машин (I квартал), штук
Удельный вес от всех марок, %
Москва
4 055 Санкт-Петербург
1 868 Тюмень
Липецк
Барнаул
Менее развитая дилерская сеть, даже при выходе новой модели, не позволит значительно увеличить присутствие на рынке. В этом случае сохраняется зависимость от спроса в столичном регионе.
Для японской фирмы Mazda хорошим считается уже уровень 2%. С таким показателем выделяются всего несколько субъектов:
Регион
Число новых машин (I квартал), штук
Удельный вес от всех марок, %
Москва
2 175 Екатеринбург
Нижний Новгород
Челябинск
Самара
Сургут
Новосибирск
Оживление продаж в компании Mazda связывают с обновленной версией модели с индексом 6.
Выводы для Honda
Японский производитель Honda оставил своих поклонников в России без легковых автомобилей. Дорогие внедорожники Pilot и CR-V покупают только в нескольких крупных городах.
Помимо двух столиц, несколько десятков машин купили в таких городах:
Нижний Новгород — 42 единицы;
Ставрополь — 48 штук;
Иркутск — 24 авто.
В регионах со штучным числом продаж дилеры не ведут активной деятельности, и марка представлена выставочными автомобилями.
Японская корпорация еще в 2017 году заявляла о возвращении своих легковых моделей Accord и Civic на российский рынок. Эти планы пока не реализованы. В компании по-прежнему наблюдают за ситуацией на рынке. Но без появления этих машин в автосалонах дальнейшая потеря покупателя видится необратимой.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео