Войти в почту

Новая редакция закона о техосмотре прошла второе чтение

Законопроект «О техосмотре транспортных средств» с очередным набором правок на прошлой неделе прошел второе чтение в Госдуме. Корректировка потребовалась, так как проведенная несколько лет назад реформа системы обязательного техосмотра не снизила, а, напротив, только повысила уровень коррупции и не привела к появлению реального контроля. Как сообщает «Коммерсантъ», операторы ТО должны будут фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО (ее содержит ГИБДД, однако система до сих пор не введена в эксплуатацию). В первой версии законопроекта предлагалось делать еще и видеосъемку, но от этой нормы отказались. Требования к фотографиям установят позже отдельным документом. Выдаваемые по итогам ТО диагностические карты станут полностью электронными, но при желании можно будет получить бесплатную выписку из системы. Порядок проведения техосмотра автобусов установят отдельным документом правительства. Их состояние будут снова контролировать инспекторы ГИБДД. Также вносятся поправки в закон «О рекламе» и в закон «Об информационных технологиях и о защите информации».Операторам ТО, не имеющим аккредитации, запретят рекламировать услуги по техосмотру, оформлению диагностических карт, а также услуги по приему документов для ТО. Если будет выявлен сайт с запрещенной рекламой, его заблокирует Роскомнадзор. Контроль за техосмотром, напомним, был передан страховщикам в 2011. По последним оценкам, 80% российских водителей диагностическую карту не получают, а покупают без показа машины. Стоит это в среднем в полтора-два раза дороже, чем честно пройти техосмотр. Для исключения сложившейся практики подготовлен новый план реформы ТО. Помимо изменений в федеральный закон подготовлены изменения в КоАП (штраф 2000 рублей для водителей, которые ездят на машинах, не прошедших осмотр, усиливается наказание для операторов, оформляющих «липовые» диагностические карты.) и в УК РФ (вводится уголовная ответственность для операторов в ряде случаев).