Войти в почту

В Nissan нашли способ избавить водителя от руля

Практически все производители систем условно автономного вождения подчеркивают, что водитель должен постоянно контролировать ситуацию, держа руки на руле. Но в Nissan нашли способ избавить водителя от этой необходимости – хотя держать электронику под контролем все же придется.

Nissan анонсировала "вождение без рук"
© © Nissan

Японцы анонсировали появление второго поколения собственной системы ProPilot. Первое появилось на рынке в 2016 году, и этой системой Nissan успела оснастить уже 350 000 автомобилей, хотя функционал первого поколения "ПроПилота" относительно узок. Между тем, представляя новую разработку, глава департамента разработки автономных систем Тецуа Иидзима заявил, что комплекс второго поколения вобрал в себя все самые передовые разработки и стал первой в мире "хэндс-фри" системой.

Помимо нового софта, ProPilot 2.0 состоит из семи камер, пяти радаров и 12 сенсоров, а также навигационной системы с трехмерными картами. Он, как и первое поколение системы, будет работать только на магистралях, которые учтены в навигации, и только в пределах полосы. Функционируя в таких условиях, "ПроПилот" уже не станет требовать от водителя держать руки на руле, хотя тот все же вынужден будет контролировать электронику: специальная камера будет следить за направлением взгляда водителя, который всегда должен быть направлен на дорогу. Так что почитать книжку или отвлечься на телефон во время работы автопилота пока не получится.

Кроме того, водителю придется возвращать руки на руль в ситуациях, требующих маневров – например, при перестроении или при съезде с магистрали на второстепенные дороги по команде навигационной системы.

Как уточняет Automotive News, Nissan планирует устанавливать новую систему на 20 моделей, которые продаются на 20 рынках. Однако сроки появления ProPilot 2.0 за пределами Японии пока не названы. На домашнем рынке же первой моделью, которая получит систему нового поколения, станет Nissan Skyline – случится это осенью нынешнего года.