Войти в почту

Когда парковки, штрафы и пробки – главные проблемы

Главные проблемы москвичей - парковки и штрафы на дорогах. Таковы результаты опроса жителей столицы, который провел Левада-центр. В исследовании участвовали более 500 человек. По результатам безусловным лидером среди проблем, больше всего отравляющих жизнь москвичам, стали стоимость парковки и штрафы за нарушения ПДД. Этот пункт выбрали 24 процента респондентов. Второе место заняли пробки. Также в пятерку вошли качество дорог и раскопки. Позади остались медицинское обслуживание, рост цен, безработица, пенсии и даже проблемы ЖКХ. Таким образом, самые неприятные вещи, которые происходят с человеком в мегаполисе, так или иначе связаны с транспортом. Одна из них - рост цен на парковку, которая теперь в некоторых районах обходится в 380 рублей в час. В то же время вдвое - до пяти тысяч рублей - выросли штрафы за неоплаченную парковку. Эти данные должны заставить столичные власти задуматься о новых мерах по разрядке транспортной напряженности. Несмотря на все усилия мэра Москвы Сергея Собянина и его команды, пробки остались в топе главных проблем жителей агломерации. Для этого есть объективные причины. Так, с 2010 года число личных автомобилей в Москве выросло на два миллиона штук - от 5,7 до 7,7 миллиона. Каждый день по дорогам мегаполиса передвигаются более 3,5 миллионов машин. Ужесточение правил парковки (помимо нехватки мест) отчасти продиктовано как раз желанием разгрузить дороги, побуждая горожан меньше передвигаться по улицам на личном транспорте. Во всяком случае, так заявляют местные власти. Пока это не дает желаемого эффекта. Интересно, подошли бы москвичам рецепты других мировых столиц-миллионников, жители которых так же стонут от пробок и дороговизны парковочных мест? Вспомним любопытные примеры. Власти Вены пошли по схожему пути, ужесточив правила парковки. Существует множество ограничений по времени и месту стоянки автомобиля. В случае нарушений автомобиль немедленно увозится на эвакуаторе. Это позволяет увеличивать пропускную способность городских магистралей австрийской столицы. В Лондоне уже более 15 лет с автомобилистов берется плата за въезд в центральную часть города. Она составляет примерно 11-14 фунтов. В Англии по-разному оценивают эффективность такой меры. Например, некоторые компании в целях экономии переносят свои офисы из центра в другие районы. В то же время установленные тарифы пополняют казну на десятки миллионов фунтов в год. Парижские чиновники сделали упор на развитие дорожной инфраструктуры для общественного транспорта. Выделенных полос для автобусов стало больше в ущерб дорогам для легковых автомобилей. Таким образом во французской столице пытаются убедить жителей отказываться от поездок на своих машинах и пересаживаться на общественный транспорт, который к тому же работает на более экологичном газовом топливе. А вот в Сингапуре решают вопрос кардинально. Сдерживание роста числа автомобилей здесь -государственная политика. Для этого введен целый комплекс ограничительных мер, благодаря которым у многих просто нет желания покупать автомобиль. Житель Сингапура должен подать заявку, после чего принять участие в аукционе на получение сертификата о праве на покупку автомобиля. Кроме того новоиспеченному автовладельцу придется оплатить поистине драконовские пошлины, взносы, налоги и сборы, которые превышают стоимость самого автомобиля. Вряд ли такой вариант подошел бы столичным чиновникам. Вывод. На проблемы парковок, пробок и штрафов жители российской столицы жалуют уже много лет. Но это почему-то никак не сдерживает рост численности населения Москвы. Значит ли это, что дивиденды, получаемые от проживания в столице, перекрывают дорожные неприятности? Ответ у каждого свой.

Когда парковки, штрафы и пробки – главные проблемы
© Car.ru