Ещё

Страховщики: скорейшее принятие закона о либерализации ОСАГО будет выгодно потребителям 

Эксперты страхового рынка поддерживают скорейшее принятие закона о либерализации ОСАГО, поскольку это будет выгодно потребителям. Об этом говорится в сообщении пресс-службы информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза».
Законопроект о либерализации системы ОСАГО может быть внесен правительством в  в ближайшее время, сообщил заместитель министра финансов , выступая на днях на пленарном заседании Госдумы. «Эксперты страхового рынка поддерживают скорейшее развитие реформы по либерализации тарифов, так как от нее выиграют потребители», — отмечается в релизе.
Сейчас заканчиваются последние согласования законопроекта о либерализации ОСАГО. надеется, что он будет рассмотрен Госдумой в первом чтении в самом начале осенней сессии, пояснил Моисеев журналистам. Российский союз автостраховщиков выступает за скорейшее приятие этого закона, сообщил президент РСА .
Новость
«Обсуждение этого важнейшего для рынка и страхователей документа идет уже почти три года, первая его версия была опубликована в 2016 году. Параметры реформы в ходе дискуссий и согласований с различными ведомствами претерпели значительные изменения, например, ушла вариативность полисов ОСАГО по срокам и лимитам, но зато появилось повышение лимита по ОСАГО за вред жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Тем не менее в законопроекте остались ключевые положения — повышенная гибкость и свобода тарифов, которая позволит компаниям устанавливать более индивидуальные и справедливые цены. Свобода тарифов — обязательный элемент цивилизованного страхового рынка во всех странах Запада, российский рынок тоже созрел для этого этапа», — отметил Юргенс.
По мнению автоэксперта Игоря Моржаретто, страховщики уже показали готовность к цивилизованной конкуренции в интересах потребителей на первом этапе тарифной реформы: после расширения с 9 января 2019 года тарифного коридора в ОСАГО с 3 432—4 118 до 2 746—4 942 рублей средняя стоимость полиса ОСАГО снизилась на 5,6%. «Мы видим, что страховщики получили большую свободу в установлении тарифа, но ничего страшного не произошло — цена, наоборот, стала падать. Значит, дальнейшая либерализация еще больше „разгонит“ конкуренцию, и потребитель от этого только выиграет», — считает эксперт.
Продуктовый виджет
При этом Алексей Моисеев отметил, что сроки вступления в силу норм закона о либерализации, вероятно, придется отложить на полгода, так как, прописывая переходные периоды в законопроекте, Минфин рассчитывал на его принятие к 1 июля. «Надеемся, что следующий этап реформы не будет откладываться в долгий ящик. В этом заинтересованы не только потребители, но и страховщики, учитывая тревожные тенденции 2019 года по нарастающей убыточности ОСАГО», — отметил Игорь Юргенс.
«Затягивание реформы чревато новым кризисом на рынке ОСАГО — разгулом недобросовестных автоюристов, проблемами с доступностью полисов и очередями в офисах страховщиков», — опасается юрист и автоэксперт .
Последняя версия законопроекта Минфина предусматривает поэтапное исключение коэффициента мощности автомобиля и территории его использования из формулы расчета цены полиса ОСАГО. Коэффициент территории Минфин предполагал отменить с 1 января 2020 года, коэффициент мощности автомобиля — с 1 октября 2020 года. Одновременно с отменой коэффициентов предполагается дать страховщикам право назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного тарифного коридора на 30—40%. Также реформа предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того — возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов. Помимо этого, планируется с 1 января 2020 года повысить лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тыс. до 2 млн рублей, аналогично лимиту, который установлен по закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков.
Всемирный день без автомобиля
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео