В столице Киргизии установят новые правила парковки 

В столице Киргизии установят новые правила парковки
Фото: Российская Газета
Тему платных муниципальных парковок в столице Киргизии начали обсуждать с прошлого года, и вот, наконец, проект постановления передали на рассмотрение депутатам Бишкекеского городского кенеша. Ожидается, что вердикт столичные законодатели вынесут уже в конце июня. В муниципальном предприятии «Парковки и стоянки» сразу оговорились, что не все парковочные места собираются делать платными, к примеру, за стоянку у больниц и некоторых других социальных объектов деньги брать не планируют.
Как все будет
Согласно проекту постановления о порядке и условиях организации платных парковок и стоянок, город разделят на четыре зоны. Первые 15 минут в любой зоне будут бесплатными. Далее придется раскошеливаться. Причем чем ближе к центру и рынкам, тем парковка будет дороже.
Так, место в первой зоне, ограниченной проспектом Молодой Гвардии, улицами Фрунзе, Ибраимова и Боконбаева в первый час будет стоить 30 сомов, в последующие — по 10. Такса за парковку на территориях рынков, мини-рынков и торговых центров та же, причем независимо от их расположения.
Вторая зона ограничивается проспектом Жибек Жолу, улицами Суюмбаева, Юнусалиева, Ахунбаева, Бакаева, и Фучика. Здесь машиноместо обойдется водителям в 20 сомов за первый час и по 10 — за последующие.
В третьей части, ограниченной БЧК, улицами Курманджан Датки, Шабдан Баатыра, Ахунбаева и Каралаева, границами 12-го микрорайона, улицами Токомбаева, Масалиева, Жайыл Баатыра, Чортекова, Муромской, Гагарина, Алыкулова, Лущихина, , Садыгалиева, Дэн Сяопина, , Профсоюзной и Фучика за первый час парковки водителям придется отдать 15 сомов, а за последующие — по 10.
Парковка на территориях, не включенных в указанные зоны, будет стоить 10 сомов ежечасно.
Также в проекте постановления предусмотрены тарифы для стоянок. Место под один автомобиль независимо от зоны оценили в 50 сомов за сутки.
Бишкек — город для пешеходов
Под таким девизом столичный муниципалитет ремонтирует тротуары, создает новые скверы. Платные парковки также входят в ряд мер, призванных обеспечить комфорт горожан. Но пока жителям столицы приходится выходить из дома пораньше, чтобы с учетом пробок не опоздать на работу. Многие с тоской вспоминают времена, когда до любой части города можно было добраться за полчаса. В числе ностальгирующих и Вячеслав Гончаров, бывший автолюбитель, а ныне пешеход, который уверен: сегодня на своих двоих добраться из точки «А» в точку «Б» намного быстрее, чем на машине.
— Надеюсь, платные парковки — только первый шаг разгрузки города от автомобилей, — признается он. — Возможно, дороги и станут более свободными, ведь машины, которые владельцы оставляют где попало, иногда в два ряда, становятся причинами дорожных заторов. Однако нужны подземные и надземные многоярусные парковки. Необходимо обязать строительные фирмы включать в план проектируемых зданий стоянки, особенно это касается торговых и бизнес-центров. Также нужно подумать о том, как сократить число самих автомобилей. Сейчас город задыхается от выхлопов, опасных для здоровья горожан.
Того же мнения придерживается и жительница города . По ее словам, ни платные парковки, ни расширение дорог не помогут разгрузить трафик, потому что машин в столице республики слишком много. Если верить статистике, каждый третий житель Бишкека может позволить себе купить автомобиль.
— Чтобы разгрузить дороги, нужно повышать налоги на автомобили, чтобы не все могли купить или содержать машину, — полагает она. — И, конечно же, необходимо развивать общественный транспорт, делать его комфортным.
Что говорят водители
В среде автолюбителей об инициативе мэрии нет единого мнения. Кто-то ее одобряет, а кто-то — против.
К примеру, бишкекчанин Алмазбек Буребаев полагает, что 30 сомов за парковочное место — приемлемая цена. Особенно, если муниципальные службы будут следить за тем, чтобы на отведенном под один автомобиль участке не оставляли по две машины, как это делается сейчас.
— Я часто сталкиваюсь с тем, что на парковке кто-то ставит свою машину сразу же за моей, — сетует он. — Выезжать в таких случаях проблематично. Хорошо, если водитель оставил номер, а если нет, приходится ждать. Иногда — подолгу.
Автолюбитель Лариса Кириченко видит ситуацию иначе. По ее мнению, водители в поисках бесплатных мест будут парковаться во дворах домов, что приведет к недовольству жильцов и никак не уменьшит пробки.
— Могу с уверенностью сказать, что машину покупают для комфорта, а не для того, чтобы пересаживаться на общественный транспорт, тем более на наши маршрутки, — утверждает она. — Потому водители будут искать местечко поближе к месту назначения, за которое платить не придется. Платные парковки приведут только к недовольству.
Кстати
С помощью платных парковок в муниципалитете планируют навести порядок на дорогах и упорядочить трафик. Всего в столице, по данным ГРС, зарегистрировано 420 тысяч машин, а муниципальных парковочных мест всего около 10,6 тысячи. В мэрии предлагают создать еще около 2000, однако, как отметил директор МП «Парковки и стоянки» Демир Жумашов, и этого недостаточно.
— Главная цель данного проекта — разгрузка дорог, а также снижение количества аварийных ситуаций, — утверждает он. — По предварительным расчетам, в бюджет мэрии от парковок будут поступать приблизительно 100 миллионов сомов год. Распределением этих средств занимается мэрия и БГК. Мы предлагаем направлять полученные деньги на строительство многоярусных парковок, поскольку для нашего миллионного города имеющихся мест недостаточно, а также пополнить пассажирский автопарк. Многие автовладельцы говорят, что при наличии комфортных условий готовы пересесть на общественный транспорт.
Между тем Cогласно данным столичного Управления по обеспечению безопасности дорожного движения, с 12 февраля до 3 июня инспекторами составлено более 7,6 тысячи протоколов за неправильную парковку.
Видео дня. Парконы научились штрафовать за проезд по обочине
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео