«Ингосстрах» считает недостаточным расширение тарифного коридора ОСАГО на 30-40% 

МОСКВА, 27 июня. /ТАСС/. считает недостаточным предлагаемое в законопроекте о либерализации ОСАГО расширение тарифного коридора на 30-40% (вместо отменяемых этим же законопроектом коэффициентов по мощности и территории), такое мнение озвучил журналистам заместитель гендиректора «Ингосстраха» по розничному бизнесу . По его мнению, отмена коэффициентов вызовет рост убыточности, что чревато новым кризисом на рынке ОСАГО.
"Если мы отменяем территориальный коэффициент, тогда для нас стоит вопрос о том, чтобы расширить значимо коридор. Сейчас коридор расширен на 30%. Если мы говорим о дифференциации, то коэффициент территории дифференцирует ставку в 2 и более раз. Пока коридора 1,3 и 1,4 будет не хватать, чтобы покрыть эту разницу", — сказал он.
"Нужно больше, 60-70%, чтобы управлять ставкой", — добавил он.
По его мнению, отмена коэффициентов снизит объем сборов страховщиков в 1,5 раза. «Сейчас пока отмена коэффициентов снизит объем рынка (сборы премии — прим. ТАСС) в 1,5 и более раз. А убытков от этого меньше не станет. Если сейчас убыточность на рынке Москвы, условно говоря, 50%, то она станет тогда 100%. Что будет с рынками Краснодара, Ставрополя, Ростова — там будет 200%, будет 300%», — сказал он. «Если сейчас убыточность на рынке 80% в целом, то она будет около 100%».
Рост убыточности может повлечь негативные последствия — проблемы с доступностью полисов ОСАГО и уход с рынка отдельных страховщиков, считает Власов. При этом он отметил, что ситуация с убыточностью будет сглажена, если уровень проникновения полисов ОСАГО будет сохранен. «Если будет поддержан уровень проникновения, то, наверно, не так сильно скажется. Многое будет зависеть от дальнейших инициатив по снижению убыточности», — сказал он.
О реформе ОСАГО
Законопроект , который готовится к внесению в , предусматривает поэтапное исключение коэффициента мощности автомобиля и территории его использования из формулы расчета цены полиса ОСАГО. Коэффициент территории Минфин предполагал отменить с 1 января 2020 года, коэффициент мощности автомобиля — с 1 октября 2020 года.
Одновременно с отменой коэффициентов предполагается дать страховщикам право назначать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного тарифного коридора на 30-40%. Также реформа предполагает введение новых повышающих коэффициентов за злостные нарушения правил дорожного движения, а кроме того — возможность для страховых компаний устанавливать собственные коэффициенты для своих клиентов.
Помимо этого, планируется с 1 января 2020 года повысить лимит страховой выплаты за вред жизни и здоровью в ОСАГО с нынешних 500 тыс. руб. до 2 млн рублей, аналогично лимиту, который установлен по закону об обязательном страховании ответственности перевозчиков.
Видео дня. В России испытывают первый отечественный электромобиль
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео