Войти в почту

Депутат Госдумы: «Эта вакханалия направлена на то, чтобы автомобилисты больше нарушали»

Зарабатывать на эвакуации неправильно припаркованных автомобилей во Владивостоке начали с давних времен. Кошмаром для автовладельцев стала деятельность «Автомига» и МУП «Центр автостоянок». Сутки пребывания на штрафстоянках практически все 2000-е исчислялись десятками тысяч рублей. Нюансы российских законов, отдельные статьи которых противоречили друг другу, позволяли фактически безнаказанно забирать с улиц любую машину, даже припаркованную по всем правилам. Система очень быстро превратилась из средства контроля над дорожной дисциплиной в средство обогащения отдельных личностей. С изменением законодательства система несколько скорректировалась. Но и она сегодня позволяет кому надо зарабатывать. KONKURENT.RU решил узнать у заместителя председателя фракции ЛДПР в Госдуме Ярослава Нилова, как в Москве решают аналогичную проблему. — Ярослав Евгеньевич, почему вы в свое время стали противодействовать эвакуации автомобилей. Вроде бы полезная практика? — Эвакуация — это не наказание, а обеспечительная мера для устранения последствий правонарушения. Такая мера применяется в разных странах, но в России она запущена с определенным перекосом. Заинтересованные коммерческие структуры получали деньги с каждой эвакуированной машины, заработали коммерческие автостоянки. Проблема актуальна и для Московской области, других регионов. Эта вакханалия, с одной стороны, направлена на то, чтобы автомобилисты больше нарушали. Знаки, запрещающие парковку, появились где нужно и где не нужно, зачастую абсолютно необоснованно. Процедура эвакуации стала проходить также с нарушениями. Эвакуация, по сути, это уборка неправильно припаркованных автомобилей. Сами по себе эвакуаторщики не имеют права убирать и переставлять машину. Они должны получить копию протокола предварительного задержания транспортного средства, для того чтобы иметь правовое основание вывезти машину на стоянку. Обязательно решение должен принять сотрудник ГАИ, передать копию протокола. До получения копии протокола автомобиль передвигать в сторону стоянки нельзя, за это предусмотрен штраф. К сожалению, данные санкции применяются на практике редко. Специально делается все для того, чтобы увезти автомобиль как можно быстрее, чтобы хозяин машины не появился во время погрузки, поскольку в таком случае закон предусматривает возврат транспортного средства. С одной стороны, создаются условия для нарушений, с другой — сами эвакуаторщики нарушают сплошь и рядом порядок эвакуации, кроме того, нарушают правила дорожного движения, паркуясь там, где парковаться нельзя. — Есть ли выход из данной ситуации? — Выход только один — убрать коммерческую составляющую, как то было раньше. Если вопрос эвакуации возложить на региональный бюджет, исчезает заинтересованность в эвакуации. Примечательно, что везде принудительная эвакуация стоит дороже, чем коммерческая. Допустим, при цене обычной эвакуации по Москве в 2 тыс. рублей принудительная стоит 5 тыс. Притом что штраф за парковку в запрещенном месте достаточно приличный. Почему? Нужна федеральная норма, которая бы это запрещала. Эвакуировать надо только там, где машина реально мешает. Во-вторых, надо убирать знаки, запрещающие парковку. Их ставят в абсолютно надуманных местах, причем по всей стране. — Какие меры снижают количество парковок в запрещенных местах? — Ситуация в Москве заметно изменилась: количество эвакуаторов на улицах и эвакуированных автомобилей снижается. Человек, который хотя бы раз прошел через жесткие процедуры возврата транспортного средства со штрафстоянки, в будущем паркуется более внимательно. Кроме того, в столице дорогая парковка, но дешевое такси, многие предпочитают пользоваться услугами таксистов или вообще общественным транспортом. Если вас приглашают на какое-то мероприятие, первый вопрос, который возникает, — есть ли там парковка. Вопрос стоит достаточно жестко. Многие учреждения общепита без парковочного пространства терпят серьезные убытки из-за снижения количества посетителей. Люди привыкли к наличию парковок у ресторанов и кафе. КОММЕНТАРИЙ Виктор Пинский, первый заместитель руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственной думе, секретарь Федерации независимых профсоюзов России: «В Москве эту проблему решили путем введения платной парковки на улицах. В Москве ты никогда не подъедешь к подъезду, к театру и поликлинике даже на такси. Ты почти всегда должен пройти еще примерно километр. Сейчас москвичи часто выбирают общественный транспорт, он едет по выделенным полосам, и ты можешь прогнозировать время, нужное на дорогу. Мало кто ездит на своей машине на работу — стоимость парковки практически на всей территории — 380 рублей в час. Но каждый город индивидуален в этом плане. Власти обязательно надо учитывать, что владивостокцы очень болезненно реагируют на все, что связано с автомобилями. И понятно почему: это одна из аутентичных привилегий жителей города — иметь возможность куда угодно подъехать на своей машине. Если сравнивать с некоторыми другими городами, во Владивостоке на самом деле все в порядке с дорогами, пробками и парковками. Наши пробки — не самые медленные и большие. Но для разгрузки центра давно просятся какие-то меры. Главное, чтобы была создана альтернатива. Чтобы все меры были реально направлены на улучшение ситуации, борьбу с пробками на дорогах, а не для создания заработка для отдельных компаний, которые будут эвакуировать и хранить автомобили. Пусть будет создана система, комфортный городской общественный транспорт, удобная сеть маршрутов, платные и бесплатные парковки. Но и жители города должны понимать, что ради возможности быстро добраться из одной точки в другую им придется, возможно, поступиться своим желанием передвигаться только на своей машине. И нет ничего страшного, если ты пару сотен метров проходишь с парковки пешком до своего дома или работы».

Депутат Госдумы: «Эта вакханалия направлена на то, чтобы автомобилисты больше нарушали»
© Konkurent.ru