Перекрыть заработок: частные камеры на дорогах запретят 

Перекрыть заработок: частные камеры на дорогах запретят
Фото: РИА Новости
Все камеры фото— и видеофиксации на дорогах России должны находиться исключительно в собственности государства — такое правило указано в законопроекте, внесенном в . В Движении автомобилистов России считают, что в этом вопросе должна быть запрещена любая совместная деятельность государства и частных лиц, поэтому камеры должны ставиться и эксплуатироваться исключительно за счет бюджетных ресурсов.
В Госдуму внесен законопроект, в котором, в частности, предусмотрена норма о том, что работающие в автоматическом режиме камеры фото— и видеофиксации на дорогах России должны находиться исключительно в собственности государства или регионального правительства, передает ФАН.
Изменения вносятся в статью 2.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях группой депутатов от фракции , сообщает РИА «Новости» со ссылкой на председателя комитета Госдумы по труду и соцполитике .
Глава Движения автомобилистов России заявил, что депутаты не учли один очень важный нюанс. В этом вопросе должна быть запрещена любая совместная деятельность государства и частных лиц, передает НСН.
«Может получиться так, что камера и не будет являться частной собственностью. Но вложенные на ее установку и эксплуатацию деньги государство на основании договора государственно-частного партнерства должно будет перечислять частнику. Поэтому

камеры должны ставиться и эксплуатироваться исключительно за счет бюджетных ресурсов.

Только так можно решить эту проблему», — заявил он.
Неделей ранее президент России призвал не прятать камеры на автодорогах. Они устанавливаются для снижения аварийности на опасных участках, а не для того, чтобы подводить водителей под штраф, заявил глава государства на заседании Госсовета, посвященном развитию сети автодорог и безопасности дорожного движения.
«Теперь несколько слов о камерах, камерах видеослежения. Цель их установки, уважаемые коллеги, хочу, чтобы и здесь, в этом зале я был услышан, и за периметром Кремля. Чтобы те, кто этим занимается, знали, услышали. Цель их установки — снижение аварийности и травматизма на дорогах, сохранение жизни людей», — подчеркнул глава государства.
Он отметил, что не стоит специально скрывать и прятать камеры, особенно на опасных участках. По словам Путина, в случае, когда камеры намеренно спрятаны, «происходит прямая подмена смысла» установления ограничений.
«Вместо того, чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф, а это не самоцель, это только средство для достижения нужного нам результата. Прошу навести здесь порядок», — распорядился глава государства.
В то же время Путин потребовал разобраться с достоверностью цен на строительство дорог.
«Остается проблемой порядок определения цен, что напрямую влияет на достоверность стоимости дорожных работ», — сказал президент.
Подрядчики зачастую «выходят на конкурс, где заведомо занижены цены на битум, асфальт, асфальтобетон, щебень, другие материалы». В этом случае, отметил глава государства, компании либо отказываются от подрядов, либо, «как им заблагорассудится и как удается, выкручиваются».
Такая ситуация, подчеркнул он, негативно влияет на качество дорог и на сроки выполнения дорожных работ. Президент поручил заинтересованным ведомствам «разобраться, наконец, в этой ситуации».
«Президент абсолютно правильно говорит. Это один из немногих моментов, где мы можем сказать, что мы за, поддерживаем на 100% все, что говорит президент», — согласился руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) .
Вместе с тем, Канаев отмечает, что

частные камеры видеофиксации действительно стали средством заработка и это никто не отрицает.

Похожей точки зрения придерживается и координатор Общества «Синие ведерки» .
«Я президента здесь полностью поддерживаю, все он правильно сказал. Но как сделать так, чтобы нормативно-правовая база начала меняться и эти частные передвижные камеры, которые расплодились в невероятном количестве, чтобы они стояли там, где действительно опасно? Но там, где опасно, они не стоят. Они стоят там, где денежно», — сказал Шкуматов.
В апреле нынешнего года сообщалось, что сервис «Яндекс. Такси» разрабатывает систему контроля за усталостью водителя — об этом рассказывал директор по развитию бизнеса агрегатора .
«Это камера, которая смотрит на скорость моргания водителя. Мы мониторим, как себя чувствует водитель, не засыпает ли он за рулем. Специальные камеры будут «считывать» состояние водителя по сигналам его тела: если человек чувствует себя хорошо, то он моргает до 35 раз в минуту, а если он устал, то частота и длительность моргания увеличивается в два-три раза. Кроме этого, устройство будет следить за наклоном головы», — указал специалист.
Видео дня. Volvo планирует к 2030 году выпускать только электрические авто
Комментарии 3
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео