Автоновости
ДТП
Тест-драйвы
Бортжурнал
ПДД
Экзамен

Эксперты: Ford найдет покупателей на свои мощности в России, но цена не будет высокой

МОСКВА, 4 июля. /Корр. ТАСС Наталия Мирошниченко/. продолжает поиск покупателей на свои российские активы, претендентами могут стать германские, южнокорейские и китайские компании, но цена продажи вряд ли окажется высокой. Такое мнение высказали эксперты, опрошенные ТАСС.
Компания Ford ведет коммерческие переговоры по продаже своих российских активов и в настоящее время продолжает рассматривать предложения о приобретении заводов от заинтересованных компаний, сообщили ТАСС в пресс-службе Ford .
Сейчас автомобильные заводы Ford в Набережных Челнах и Всеволожске, а также завод по производству двигателей в Елабуге находятся в процессе закрытия. Производство на них завершилось в конце июня. "Закрытие завода - комплексный и требующий времени процесс, который включает консервацию здания и оборудования, архивирование данных и другие необходимые действия", - пояснили в Ford Sollers.
Как ранее сообщил глава , Ford выставит закрывающиеся заводы на торги. Эксперты считают, что, учитывая сложную ситуацию на авторынке, "очередь из претендентов на покупку заводов не выстроится", а среди участников, вероятно, будут китайские компании.
Возможные претенденты
Среди основных претендентов на покупку заводов Ford неоднократно назывались и . По мнению экспертов, именно эти компании наиболее заинтересованы в расширении своих мощностей на российском рынке. "Заводы Ford могут быть интересны компаниям Hyundai и Volkswagen в силу хорошей логистики, наличия компонентной базы и квалифицированной рабочей силы у заводов Ford", - считает старший аналитик "БКС Премьер" .
Впрочем, Hyundai не единственная южнокорейская компания, которая может принять участие в торгах. По мнению аналитика "ВТБ капитала" , среди претендентов может также оказаться компания . "С моей точки зрения, скорее всего, это будут либо корейцы - те же Hyundai и Kia, которые могут рассматривать возможность расширения собственных мощностей в России. Второй вариант - это компания Volkswagen, у которой сейчас есть контрактная сборка на мощностях . Я не исключаю того, что они тоже рассматривают возможность расширения собственных мощностей за счет приобретения заводов Ford", - сказал он.
При этом эксперты единодушно считают, что участие в торгах германской компании , которая ранее не исключала строительства собственного завода в технопарке Храброво, маловероятно. "Насколько я понимаю, BMW вообще заморозило переговоры собственного завода и сейчас занимается инвестконтрактом с "Автотором", - отметил партнер аналитического агентства "Автостат" . "Пока они больше рассматривали Калининград и автомобильный кластер, который там существует", - пояснил Беспалов.
Интерес китайских компаний
Многие эксперты подмечают заинтересованность в российском рынке китайских автопроизводителей, поэтому, возможно, среди участников торгов появятся компании Haval и GAC. "Китайские компании, безусловно, будут, потому что на нашем рынке сейчас работает десятка полтора китайских компаний. Продажи у всех невелики, но вот первый шаг сделала компания Haval, которая открыла завод в Тульской области, большой завод, и тут целый ряд компаний подтянулись. Насколько я знаю, у проект есть очень большой в Калининграде. Другие компании тоже на наш рынок смотрят как на самый перспективный, поэтому кто-то еще из китайцев, наверное, будет", - считает Моржаретто.
При этом старший аналитик "Атон" отметил, что "GAC высказывал интерес к активам Ford". Заинтересованность китайских компаний также подмечает директор группы корпоративных рейтингов АКРА . "Мы полагаем, что китайским машиностроителям мощности в Елабуге будут интересны, особенно площадка для производства двигателей", - сказал он.
Цена активов
На российском авторынке складывается тревожная ситуация, отмечают автопроизводители. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в мае упали на 7% по сравнению с маем 2018 года. В АЕБ отмечали, что это максимальное снижение рынка за последние два года. Эксперты считают, что это может повлиять на цену продажи закрывающихся заводов. "Уход Ford из России демонстрирует, насколько тяжелая ситуация в автопроме и, конечно, стоимость заводов будет низкой. Изначально Ford вообще не был уверен, что найдет покупателей на свои активы. Но все-таки, да, интересанты, похоже, есть, но вряд ли их будет слишком много", - считает Ганелин.
По прогнозу Худалова, "стоимость заводов не превысит 3-4 млрд рублей".
Беспалов также подтверждает, что претендентов на покупку заводов Ford вряд ли будет много. "На самом деле, мощности в России и так избыточные. Поэтому, в принципе, говорить, что выстроится очередь претендентов на то, чтобы приобрести эти заводы я, наверное, не стал бы, - сказал он. - Здесь, прежде всего, вопрос цены - за какую цену Ford будет готов продавать заводы, насколько она устроит потенциального покупателя и насколько потенциальный покупатель будет видеть возможность получения прибыли от использования этих мощностей с учетом той цены, которую он заплатит".