Войти в почту

Ситуация на рынке автострахования

Накануне специалисты данной сферы посетили конференцию под наванием "ОСАГО: Новый виток развития", на которой детально рассказали о ситуации с ОСАГО. ФАС. Если вы хотите пожаловаться на систему ОСАГО, то тогда вам в ФАС. Если говорить откровенно, то автомобилистам, которые проживают в Ростовской области, Краснодарском крае, Волгоградской области, а так же Карачаево-Черкесской республике очень сложно приобрести полис ОСАГО. Люди отказываются платить за навязываемые дополнительные услуги, которые предлагают им страховые. И действительно, региональные страховые сейчас имеют право устанавливать свою стоимость, исходя из этого цена оформления полиса ОСАГО расчитывается некорректно. Единый агент. Благодаря этой системе автомобилисты могут приобрести полис ОСАГО не переплачивая. В ней исключаются все дополнительные предложения и т.д. Такая система временная, она будет действовать до тех пор, пока в России не станут нормой электронные полисы ОСАГО. Россияне не смогли полюбить "ЕА" по одной причине - граждане не имеют права выбирать компанию. То есть в действительности они соглашаются непонятно на что. И даже несмотря на то, что система гарантирует отсутствие дополнительных оплат, граждане всё равно не стремятся ею воспользоваться. Европротокол. Он стал очень популярен среди автомобилистов, ведь благодаря ему, не нужно дожидаться инспекторов ГИБДД, обе стороны заполняют европротокол и на этом разъезжаются. Конечно и здесь нельзя назвать весь процесс идеальным, ведь всё основывается исключительно на доверии. А как мы знаем, честность присуща не всем. Юристы-"шантажисты". Часто страховые компании возмещают ущерб не деньгами, а ремонтом. Всё дело в том, что некоторые автомобильные юристы слишком переоценивают всю ситуацию, а так же состояния автомобиля, после чего страховщику приходит экспертиза с оценкой в 50, а то и 60 тысяч рублей. Причём на деле ремонт будет стоить не дороже пяти тысяч рублей. Страховые компании выступают против юристов, они в прямом смысле не хотят иметь с ними дело и просят, чтобы на законодательном уровне формат денежных выплат был изменён. Но и в этой системе не ясно, а будет ли выгода у самих пострадавших автовладельцев? Ведь большой секрет как будет осуществляться восстановление автомобиля без денежных средств. Где гарантия, что ваш автомобиль не отправят в какой-нибудь подпольный гараж к неопытным специалистам, которые не только не починят, но и наоборот навредят. Каким должен быть ОСАГО. С 2003 года в России оформление ОСАГО является обязательным для автовладельцев. Но на деле видно, что никто не торопится бежать и оформлять его по доброй воле. Более того, статистика показывает, что около 35 процентов опрошенных автомобилистов выступают против того, чтобы ОСАГО был обязательным. Оставшееся большинство наоборот, считают, что это помогает предотвратить конфликт на дорогах. Итог. Ситуацию назвать радужной нельзя, тем не неменее остаётся только ждать, когда электронное оформление полисов станет нормой. Скорее всего уже через полгода ситуация поменяется и можно будет провести новый, не менее интересный анализ.