Рамблер 31 октября 2019

Штраф за езду без ОСАГО ждет семикратное увеличение

Фото: URA.RU
Депутаты предложили приравнять наказание за езду без ОСАГО к средней стоимости страхового полиса, сообщают «Известия». Таким образом планируется вынудить миллионы автолюбителей приобретать страховку.
По данным издания, ссылающегося на источники в нижней палате парламента, вопрос о повышении штрафов обсуждался в середине октября на заседании рабочей группы Госдумы по совершенствованию закона об ОСАГО. Одна из главных тем дискуссии — обеспечение законопослушных водителей гарантированными выплатами после попадания в ДТП, виновник которого не имеет страхового полиса. Изначально предлагалось организовать выплаты пострадавшим из компенсационного фонда Российского союза автостраховщиков (РСА). Однако против инициативы выступили представители , которые отметили, что в результате стоимость страховки возрастёт, а у автолюбителей, передвигающихся без «автогражданки» не появится стимула ее приобретать.
В результате участники рабочей группы пришли к выводу, что единственный способ заставить водителей страховать ответственность — повысить штрафы за езду без ОСАГО. В настоящее время наказание за нарушение составляет 800 рублей.
«Во многих странах, в том же Казахстане, установлены очень большие штрафы за это нарушение (более 4000 в рублевом эквиваленте). Люди без полиса ОСАГО должны нести адекватное наказание», — подчеркнул член комитета Госдумы по финрынку .
По мнению парламентариев, штраф за езду без ОСАГО обходимо приравнять к средней стоимости полиса, цена которого сегодня находится на уровне 5400 рублей. Инициативу поддержали страховщики, которые заявили, что предпринятые меры «повысят эффективность штрафов».
Ранее, как сообщал «Рамблер», стало известно, что в следующем году у страховых компаний появится возможность устанавливать повышенный тариф ОСАГО для водителей, которые отказываются оборудовать свои авто телематическими датчиками, передающими страховщикам данные о скорости и местоположении клиента. При помощи устройств, установленных на машину клиента, страховщики планируют собирать информацию о манере его вождения и в связи с этим впоследствии устанавливать индивидуальный тариф на приобретение полиса.
Комментарии
6
Автоновости , ДТП , Алексей Изотов , Госдума , Центральный банк России , газета "Известия"
Читайте также
Россияне платят больше штрафов, чем в других странах
2
Окажитесь в стихии Toyota RAV4