Последствия сбоя программного обеспечения на новом электромобиле Volkswagen
На новом электромобиле от Volkswagen - хэтчбеке ID3, возникли проблемы с работой программного обеспечения. Об этом объявили сами представители концерна, заметив, что ранее подобный казус произошел с новым Golf.
Ситуация оказала негативное влияние на процесс запуска обновленного Golf. А сейчас угрожает создать проблемы при выводе хэтчбека с батарейным питанием ID3, поступление в продажу которого в Европе запланировано на лето этого года.
По данным источников немецких профильных средств массовой информации, неполадки в работе бортовой электроники могут означать, что партия, в объеме более 20 тысяч электромобилей, поступит на рынок, не имея полного комплекта программного обеспечения. Значит, специалистам компании придется отзывать авто и в ручном режиме доводить до ума. Это повлечет дополнительные расходы.
Как отмечают в офисе автопроизводителя, создание новой мощной архитектуры электроники и программного обеспечения является сложной технической задачей, что подразумевает возникновение определенных трудностей, пока вся система не будет обкатана. В итоге это иногда приводит к тому, что выход некоторых моделей откладывается, замечают представители Volkswagen. Однако в данном случае компания решила не переносить сроки премьеры электромобиля - он так же должен появиться в продаже в середине этого года.
Однако то, что подобные неприятности наблюдаются уже не с одной моделью бренда, должно натолкнуть руководство на существование системной проблемы. Запуск Golf последнего поколения в Европе планировался ранее, но его пришлось перенести на первый квартал этого года. ПО в этом автомобиле содержит около 100 миллионов строк кода, пятая часть информации приходится на информационно-развлекательную систему. Как замечают инженеры, автомобиль той же модели, выпущенный 10 лет назад, имел электронную начинку в 10 раз проще.
Сегодня в Golf установлена эволюционной электронная архитектура CAN FD. А в электромобиле программное обеспечение еще более сложное и инновационное, обеспечивающее максимально быструю передачу данных. А то, что даже несмотря на возникшие проблемы с работой электронной системы, VW Group не хочет откладывать релиз своего электрокара, вызвано стремлением соблюсти в этом году новые требования Евросоюза по нормам вредных выбросов в атмосферу, чтобы не попасть на миллиардные штрафы. Поэтому уж лучше потратиться на доработку партии автомобилей в процессе их выхода на рынок, чем иметь проблемы с европейским законодательством.
Напомним, серийное производство ID3 начато в ноябре прошлого года. Сейчас идет процесс полевых испытаний, которые могут выявить новые проблемы, замечают в компании. Но инженеры уже готовы потратить оставшиеся месяцы на устранения всех неполадок, как уже обнаруженных, так и тех, которые еще могут возникнуть. В новом году предполагается произвести партию в 100 тысяч электромобилей ID3 на заводе в Цвиккау.