Китайский рынок не спасают даже электромобили

Car.ru 17 января 2020
Фото: Car.ru
На китайском авторынке, который успел стать таким привлекательным для большинства автопроизводителей, второй год подряд наблюдается падения продаж, что не может не тревожить представителей отрасли.
Причинами подобных процессов на одной из главных торговых площадок для мировой автомобильной промышленности являются замедление темпов роста экономики, экономические войны с Соединенными Штатами, которые наносят урон внутреннему потреблению Поднебесной. В результате, по итогам прошлого года, Китайская ассоциация автопроизводителей зафиксировала падение спроса на 8,2 процента, что в числовых показателях выразилось в 25,8 миллионах проданных машин.
Например, значительно снизился интерес китайских потребителей к легковым автомобилям и легким грузовикам — почти на 10 процентов, в результате в прошлом году их продано меньше 215 миллионов. Объем, который бы порадовал многие страны, но для Китая, с его галактическими показателями, это тревожный сигнал. Сокращение спроса в сегменте коммерческого транспорта не столь существенно, но факт есть факт — покупать стали меньше, пусть и всего лишь на 1,1 процента или 4,3 миллиона автомобилей за прошлый год.
На фоне того, что китайский автомобильный рынок бурно рос на протяжении 28 лет подряд, сегодняшнее отступление не выглядит катастрофическим. Тем не менее и власти, и участники рынка, как местные, так и зарубежные, выражают обеспокоенность и со своей стороны предпринимают различные усилия, чтобы оживить спрос или хотя бы сохранить его на нынешнем уровне.
Однако этому не способствуют такие решения как серьезное срезание на приобретение электромобилей, что ударило по продажам в данном сегменте. В результате он впервые за все годы показал снижение. Совокупные продажи электромобилей и гибридных моделей снизились на 4 процента, общий объем реализации составил 1,2 миллиона машин.
И поскольку прогнозы о наметившемся экономическом росте китайской экономики пока не оправдываются, эксперты не спешат предрекать улучшение спроса в наступившем году. Более того, пока дилеры готовятся к дальнейшему, пусть и незначительному, падению уровня продаж.
Тем более, что в связи со сложившейся ситуацией, некоторые концерны закрыли свои производственные мощности на территории Китая из-за плохой рентабельности. Представители автогигантов считают, что слабые игроки продолжат уходить с этого рынка. Что касается электромобилей, то и здесь без государственных субсидий перспективы спроса выглядят достаточно туманными.
Комментарии
Автоновости
Читайте также
Старые автомобили предложили запретить
5
Subaru отзывает более 600 автомобилей в России
Последние новости
ГИБДД и приставы стали вылавливать злостных неплательщиков штрафов
В московских дворах наведут порядок в профилактике ДТП
Билл Гейтс рассказал о покупке первого в жизни электромобиля