Войти в почту

Чем коронавирус угрожает российским автомобилистам

Эксперты издания «Автовзгляд», опросив автопроизводителей, выяснили, что затянувшаяся история с коронавирусом грозит обернуться срывом поставок запчастей и готовых автомобилей. Хотя большая часть предпринимателей пока успокаивает потребителей, что «все нормально».

Чем коронавирус угрожает российским автомобилистам
© globallookpress.com

По данным издания, одними из первых о влиянии угрозы распространения коронавируса по планете заявили представители марки KAMAZ. В связи с ограничениями, введенными в транспортном сообщении между Китаем с другими странами, у российского автопроизводителя начались перебои с поставками комплектующих. В результате выпуск продукции KAMAZ, которая представлена не только легендарными грузовиками, но и электробусами, может значительно сократиться уже в марте.

Представитель компании Dongfeng Motor Rus, призводящей китайские внедорожники, заявили, что у них запасов запчастей и комплектующих хватит на шесть месяцев бесперебойной работы.

«Поэтому пока ситуация стабильная», - приводит издание слова собеседника, который не исключает, что по истечению этого срока начнутся проблемы.

В официальном представительстве Hyundai в России журналистов призвали не паниковать и подчеркнули, что российские заводы работают в прежнем режиме.

«Мы принимаем все меры для обеспечения бесперебойной работы, внимательно следим за развитием событий в Китае и их последствиями, учитывая сложный взаимосвязанный характер глобальных цепочек поставок в автомобильной промышленности», - отрапортовала руководитель группы по связям с общественностью «Хенде Мотор СНГ» Юлия Тихонравова.

При этом журналисты напоминают, что из-за нехватки китайских деталей компания Hyundai Motor Group уже практически потеряла возможность собирать автомобили.

Наконец, в Kia также успокаивают клиентов. В представительстве автогиганта в России отметили, что трудностей со сборкой автомобилей удастся избежать, если распространение кронавируса затянется.

«Автомобили продолжают поступать по утвержденным графикам, а созданные у нас склады запчастей способны долгое время обеспечивать нужды российского потребителя», - заявил управляющий директор «Киа Моторс Рус» Александр Мигаль.

Автор статьи, подчеркивает, что несмотря на оптимистичные отклики от российких собеседников, ситуация с мировым автопроизводством находится на грани кризиса: General Motors ограничила передвижения сотрудников между станами, Nissan и Honda остановили конвейеры, Renault эвакуировала из Китая часть сотрудников, Ford и Tesla заморозили предприятия.

«Из-за вспышки эпидемии не просто срываются поставки комплектующих — фактически срываются продажи. Рыночные игроки несут серьезные финансовые и репутационные издержки», - говорится в статье.
Рамблер: главные новости