Чем коронавирус угрожает российским автомобилистам

Павел Тиунов 8 февраля 2020
Фото: globallookpress.com
Эксперты издания «Автовзгляд», опросив автопроизводителей, выяснили, что затянувшаяся история с коронавирусом грозит обернуться срывом поставок запчастей и готовых автомобилей. Хотя большая часть предпринимателей пока успокаивает потребителей, что «все нормально».
По данным издания, одними из первых о влиянии угрозы распространения коронавируса по планете заявили представители марки . В связи с ограничениями, введенными в транспортном сообщении между Китаем с другими странами, у российского автопроизводителя начались перебои с поставками комплектующих. В результате выпуск продукции KAMAZ, которая представлена не только легендарными грузовиками, но и электробусами, может значительно сократиться уже в марте.
Представитель компании Dongfeng Motor Rus, призводящей китайские внедорожники, заявили, что у них запасов запчастей и комплектующих хватит на шесть месяцев бесперебойной работы.
«Поэтому пока ситуация стабильная», — приводит издание слова собеседника, который не исключает, что по истечению этого срока начнутся проблемы.
В официальном представительстве в России журналистов призвали не паниковать и подчеркнули, что российские заводы работают в прежнем режиме.
«Мы принимаем все меры для обеспечения бесперебойной работы, внимательно следим за развитием событий в Китае и их последствиями, учитывая сложный взаимосвязанный характер глобальных цепочек поставок в автомобильной промышленности», — отрапортовала руководитель группы по связям с общественностью «Хенде Мотор СНГ» Юлия Тихонравова.
При этом журналисты напоминают, что из-за нехватки китайских деталей компания Hyundai Motor Group уже практически потеряла возможность собирать автомобили.
Наконец, в  также успокаивают клиентов. В представительстве автогиганта в России отметили, что трудностей со сборкой автомобилей удастся избежать, если распространение кронавируса затянется.
«Автомобили продолжают поступать по утвержденным графикам, а созданные у нас склады запчастей способны долгое время обеспечивать нужды российского потребителя», — заявил управляющий директор «Киа Моторс Рус» .
Автор статьи, подчеркивает, что несмотря на оптимистичные отклики от российких собеседников, ситуация с мировым автопроизводством находится на грани кризиса: ограничила передвижения сотрудников между станами, и  остановили конвейеры, эвакуировала из Китая часть сотрудников, и  заморозили предприятия.
«Из-за вспышки эпидемии не просто срываются поставки комплектующих — фактически срываются продажи. Рыночные игроки несут серьезные финансовые и репутационные издержки», — говорится в статье.
Комментарии
1
Автоновости , Hyundai , Nissan , Kia , Tesla , Renault , Honda , Александр Мигаль , General Motors , Камаз , Ford , АвтоВзгляд
Читайте также
Хакеры взломали беспилотник Tesla
Mercedes показал самый быстрый GLE Coupe