Войти в почту

Минтранс предложил отменять результаты незаконного техосмотра

Министерство транспорта выступило с предложением дать ГИБДД право аннулировать диагностические карты, если техосмотр был проведен с нарушениями или выяснится, что машина на него не приезжала, пишет «Коммерсантъ». Проект изменений в правилах прохождения техосмотра размещен на портале правовых актов. Сведения о техосмотре будут передавать страховщикам, которые должны будут аннулировать полис, если будут выявлены нарушения. Также ГИБДД сможет привлекать к ответственности оператора ТО. В ходе техосмотра необходимо будет делать фотографии: в начале, в процессе и в конце. Снимки будут храниться в базе МВД. Кроме этого, будет введен штраф 2 тысячи рублей за управление автомобилем без ТО. Нарушения будут регистрировать камеры, не чаще раза в сутки. Новые требования от Минтранса будут неподъемными для большинства пунктов техосмотра. Такое мнение выразил вице-президент РСПП Игорь Юргенс. Игорь Юргенс президент Всероссийского союза страховщиков, вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей «Когда-то рассматривался вопрос о возвращении всего комплекса проблем связанных с техосмотром ГИБДД. Затем началась так называемая антикоррупционная кампания. В настоящий момент 8 июня вступает в силу закон, который вновь может полностью дестабилизировать рынок не только техосмотров, но и ОСАГО. Поверьте, что при тех условиях, которые сейчас содержатся в требованиях министерства экономики к техосмотрам, ими просто никто не будет заниматься. Большинство операторов техосмотра просто сдадут свои лицензии, потому что это станет категорически невыгодно. Там не только фото- и видеофиксация, там еще дополнительное оборудование мест. Операторы просто не выдерживают, их работа совершенно никаким образом не окупается. Возникает следующая коллизия: оператору абсолютно невыгодно проводить техосмотр, он сдает лицензию, целый ряд регионов остается без станций техосмотра. Диагностическая карта, которая выдается после техосмотра, это обязательное требование к полису ОСАГО. Полис ОСАГО не выдается без техосмотра. Нет техосмотра — нет полиса ОСАГО. Весь тот скандал, который над нами висел в 2017 и 2018 году, возвращается в полной мере». Сейчас многие автовладельцы просто покупают диагностические карты, даже не предоставления машину на осмотр, отмечает «Ъ». По оценкам министерства экономики, таких водителей около 80%. Например, в Москве незаконная услуга стоит чуть более тысячи рублей. Впрочем, проблему незаконных техосмотров можно решить, не усиливая требования к операторам, считает ведущий телеканала «Авто Плюс» Павел Федоров. Павел Федоров ведущий телеканала «Авто Плюс» «По сути, ГИБДД давно хочет вернуть себе контроль над техосмотром, как это было раньше. Все-таки это деньги. Если мы берем в рамках ведомства, это некий финансовый поток, это все прекрасно понимают. По статистике, очень много неисправных машин попадают в ДТП, но дальше дело не идет. Никто не занимается регрессными исками, страховые компании совершенно не расследуют дела, когда в ДТП попадает неисправный автомобиль, и это может быть причиной. Такой статистики у нас нет. Это работа не ведется. Двигаться в этом направлении нужно очень аккуратно и, по крайней мере, исключить коррупционные варианты, когда инспекторы на местах будут решать вопрос: изымать или не изымать карту, возбуждать дело. Это нужно отдавать на откуп кому-то еще. По-хорошему, по каждому случаю нужно заводить дело. Я напомню, что у нас сейчас очень большая проблема с пунктами технического осмотра — их очень мало. На мой взгляд, очень трезвая идея — передать функции прохождения техосмотра официальным дилерам». Ожидается, что новые правила прохождения техосмотра вступят в силу с 8 июня это года.

Минтранс предложил отменять результаты незаконного техосмотра
© BFM.RU