Ещё

В ЕАЭС отменят пошлину на импорт электромобилей 

В ЕАЭС отменят пошлину на импорт электромобилей
Фото: Российская Газета
По прогнозам экспертов, к 2030 году 31% продаж новых автомобилей и 20% мирового автопарка будут электрическими. Уже сейчас в Европе продаются десятки тысяч электрокаров, а в отдельных странах на их долю приходится больше 50% автомобильного рынка. В России же владельцами «машин будущего» являются всего несколько сотен человек. Похожая ситуация и в других странах . Стимулирование рынка электромобилей необходимо, считают в .
По данным аналитического агентства «Автостат», число проданных электрических автомобилей в мире выросло на 46% и достигло более 1,1 млн единиц только за первое полугодие 2019 г. Их доля в глобальных продажах составила 2,5%.
В России продажи электрокаров растут удвоенными темпами, но объемы рынка по-прежнему остаются на крайне низком уровне. «На их долю приходится менее 0,1% всего авторынка нашей страны, — говорит , руководитель пресс-службы „Автостата“. — Вряд ли с отменой ввозных пошлин продажи электрокаров в РФ резко пойдут вверх. Во-первых, новые электромобили сами по себе стоят дорого, а отмена пошлин не сделает их весьма привлекательными в ценовом плане для большинства россиян, к тому же еще и в нынешнее непростое время. Во-вторых, в России не так много благоприятных климатических зон для постоянной эксплуатации электромобилей (они довольно теплолюбивы). В-третьих, кроме , ни один автопроизводитель официально не продает электрокары в РФ. Поэтому можно предположить, что в ближайшее время их продажи могут расти, но не столь резко, как в других странах».
В конце января в России зарегистрирован первый промышленный образец российского электрокара — Зетта. Запуск его серийного производства запланирован на 1 квартал 2020 года
, ведущий аналитик сервиса Авто.ру, рассказывает, что хотя нулевые таможенные пошлины на ввоз электромобилей действовали до 2017 года, максимальные продажи новых автомобилей на электрической тяге были достигнуты именно в 2019 году.
Ввозные пошлины — не единственная проблема, которая, по мнению экспертов, тормозит развитие рынка электромобилей в России. «Необходимо упрощение процедуры сертификации таких машин, развитие инфраструктуры, дополнительные льготы для владельцев», — считает Алексей Муханов.
В 2018 году Евразийский межправсовет разработал план мероприятий по стимулированию производства и использованию электромобилей. План предусматривает, помимо прочего, предоставление грантов на разработку и производство электромобилей в государствах-членах ЕАЭС, а также снижение ставок ввозных пошлин на комплектующие и базовые компоненты для производства электромобилей, зарядной и сервисной инфраструктуры.
"Прежде всего для формирования рынка электромобилей ЕАЭС опережающими темпами должна создаваться инфраструктура и зарядные станции. Второй вопрос — производство собственных электромобилей. Три страны уже активно этим занимаются", — говорит , глава Коллегии ЕЭК.
А как у них?
Ездят на налоговых стимулах
Главными драйверами расширения рынка электрокаров в мире были и остаются меры государственной поддержки отрасли. В начале XXI века почти во всех странах усилилось политическое влияние зеленых партий, которые активно продвигают программы перехода на электрокары. Сейчас начался откат в другую сторону. Во многих государствах меры поддержки электротранспорта стали сокращаться. Это касается даже абсолютного лидера по количеству электрокаров — Китая. Показателен пример Дании: когда в 2016 году налоговые стимулы на покупку электрокаров здесь были отменены, их продажи по сравнению с предыдущим годом рухнули на 80%.
Подготовил
Инфографика «РГ»/Леонид Кулешов/
Между тем Мы не верим в электричество
В России электробусы производят группа «КАМАЗ», группа «ГАЗ» и «Волгабас». Легковые электрокары в нашей стране пока не выпускаются, однако в конце января в России зарегистрирован первый промышленный образец российского электрокара — Зетта. Запуск его серийного производства запланирован на 1 квартал 2020 года.
Разработки легковых и грузовых электромобилей только ведутся, рассказал «РГ» завкафедрой дизайна средств транспорта Московской государственной художественно-промышленной академии имени С. Г. Строганова Никита Розанов. Беспошлинный ввоз электромобилей в Россию никак не помешает таким разработкам. Скорее, напротив, поможет улучшить восприятие электромобилей как абсолютно конкурентоспособного вида транспорта. «В России существует колоссальное недоверие к электромобилям, связанное с объективными причинами, например, с климатическими особенностями», — говорит Розанов. Будет хорошо, если удастся с помощью предпринимаемых мер побороть такое восприятие, добавляет он.
Подготовил Евгений Гайва
Видео дня. Автомобили будут оповещать о нарушениях ПДД
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео