Ещё

Риски существуют: о повышении транспортного налога на старые авто 

Увеличение базовой ставки транспортного налога на автомобили экокласса Евро-3 и ниже может повлиять на снижение среднего возраста машин (сейчас порядка 13,5 лет) и положительным образом сказаться на общей экологической ситуации в России, заявил корреспонденту ИА REGNUM доцент кафедры государственного и муниципального управления РЭУ им. Плеханова , комментируя предложение .
«Также это может стимулировать спрос на продукцию отечественного автопрома, но существует и ряд значительных ограничений и рисков, связанных с принятием данной инициативы.
Во-первых, фактическая трансформация транспортного налога в экологический потребует актуализации данных учета класса «Евро» у всего автотранспорта, а в настоящий момент по данным у 14,3 млн автомобилей он не установлен.
Соответственно, решение данной задачи потребует финансовых, информационных, организационных и временных затрат, прогнозная оценка объема которых у Минпрома видимо отсутствует.
Во-вторых, по оценкам PwC в России средняя годовая задолженность по транспортному налогу граждан составляет порядка 30% от объема годовых начислений, что говорит о нерешенных проблемах в налоговой системе в части методики исчисления и сбора данного налога.
Как следствие, при введении новых налоговых инициатив необходим учет специфики социально-экономического развития регионов на фоне значительной дифференциации, так как речь идет о потенциальном росте налоговой нагрузки на владельцев более 10 млн легковых машин и 2 млн единиц грузового транспорта», — высказал своё мнение эксперт.
Как сообщало ИА REGNUM, Министерство промышленности и торговли РФ предлагает с 2021 года увеличить транспортный налог на автомобили экологического класса «Евро-3» и ниже.
Читайте также: Минпромторг предлагает повысить транспортный налог для машин ниже Евро 3
Видео дня. В московских тоннелях появилась новая разметка
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео