Войти в почту

Реформу техосмотра в России планируют сдвинуть по срокам из-за коронавируса

«Реформа никуда не откладывается, а вот реальные сроки ее проведения встают с головы на ноги», — поясняет президент союза «Техэксперт» Сергей Зайцев

«Реальные сроки реформы ТО встают с головы на ноги»
© Егор Алеев/ТАСС

Масштабную реформу техосмотра планируют отложить из-за коронавируса, сообщает «Коммерсантъ». В Минэкономики отметили, что перенос сроков нужен для «минимизации издержек» бизнеса и сокращения контактов между людьми во время карантина.

Речь идет о вступающем в силу 8 июня новом законе о ТО, который должен был исключить возможность покупки диагностических карт вместе с полисом ОСАГО. Законопроект готовили несколько лет. В нем предусмотрен штраф в 2 тысячи рублей за эксплуатацию автомобиля, не прошедшего техосмотр, а также ужесточаются требования к операторам, помещениям для техосмотра и системам проверки. Диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной подписью, чтобы избежать подделок.

Отсрочка реформы позволит отрасли лучше подготовиться, считает президент союза «Техэксперт» Сергей Зайцев:

«Здравые требования, которые возвращают понятию «организация и проведение техосмотров» системный подход. Производственный, технологический, фото-, видеофиксация, подписи и так далее требуют соответствующих времени и затрат. Это надо делать без глупостей и без фанатизма, в спокойном, плановом, реальном порядке, что сейчас и начинает торжествовать. Теперь мы понимаем, что нормативные документы должны быть приняты без всяких переносов до 8 июня 2020 года, а вот реализацию этих требований действительно надо соизмерять с военной обстановкой. Поэтому мнение производственников, а не продавцов по диагностическим картам: мы подчеркиваем, что нужно время для того, чтобы могли сделать реновацию оборудования, соответствующую реконструкцию производственной базы, где-то вместо этих ларьков по продаже диагностических карт надо просто заниматься возведением, созданием нормальных пунктов по техосмотру, а это, как показывает практика, укладывается в лучшем случае года в полтора-два, если брать и проектирование, и строительство, и так далее. Поэтому не вижу здесь никакой сенсации. Проще говоря, реформа никуда не откладывается, а вот реальные сроки ее проведения встают с головы на ноги — это только можно приветствовать».

Минэкономики, МВД и Минтранс вместе с бизнесом прорабатывают сценарий переноса реформы. Операторы ТО, Российский союз автостраховщиков и Госдума инициативу уже поддержали.