Войти в почту

Сколько стоил советский автомобиль

Slide 1 of 16
  Журналисты «Российской газеты» рассчитали стоимость советских автомобилей с помощью прожиточного минимума. Издание сравнило прожиточный минимум в 1975 году (40 рублей) и в 2020 году (11 185). Получилось, что 1 советский рубль примерно равен 279,6 нынешних рублей.
1/13
Журналисты «Российской газеты» рассчитали стоимость советских автомобилей с помощью прожиточного минимума. Издание сравнило прожиточный минимум в 1975 году (40 рублей) и в 2020 году (11 185). Получилось, что 1 советский рубль примерно равен 279,6 нынешних рублей. 
© РИА Новости
ВАЗ-2101 «Жигули» – классика советского автопрома. Автомобиль выпускался с 1970 по 1988 годы. В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейка». В 1975 году «Жигули» стоили 5620 рублей. Умножаем на 279,6 рублей и получаем 1 470 696 российских рублей.
2/13
ВАЗ-2101 «Жигули» – классика советского автопрома. Автомобиль выпускался с 1970 по 1988 годы. В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейка». В 1975 году «Жигули» стоили 5620 рублей. Умножаем на 279,6 рублей и получаем 1 470 696 российских рублей. 
© ТАСС
ЗАЗ-966 «Запорожец» («Ушастый») - советский автомобиль особо малого класса. Выпускался на автомобильном заводе «Коммунар» в городе Запорожье с 1966 по 1972 годы с модификациями. На тот момент это был один из самых доступных автомобилей. Его можно было купить всего за 3000 советских рублей (838 800 рублей).
3/13
ЗАЗ-966 «Запорожец» («Ушастый») - советский автомобиль особо малого класса. Выпускался на автомобильном заводе «Коммунар» в городе Запорожье с 1966 по 1972 годы с модификациями. На тот момент это был один из самых доступных автомобилей. Его можно было купить всего за 3000 советских рублей (838 800 рублей). 
© РИА Новости
«Москвич-412» – еще одна легенда! Автомобиль выпускался на автомобильном заводе в Ижевске до 1999 года. В первые годы большая часть М-412 шла на экспорт. В продвижении на мировом рынке важную роль играла слава, завоёванная «Москвичами» в международных ралли на рубеже шестидесятых и семидесятых годов. Стоил автомобиль 4936 советских рублей (1 380 105 рубля).
4/13
«Москвич-412» – еще одна легенда! Автомобиль выпускался на автомобильном заводе в Ижевске до 1999 года. В первые годы большая часть М-412 шла на экспорт. В продвижении на мировом рынке важную роль играла слава, завоёванная «Москвичами» в международных ралли на рубеже шестидесятых и семидесятых годов. Стоил автомобиль 4936 советских рублей (1 380 105 рубля). 
© РИА Новости

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

«Волга» ГАЗ-21 была одним из первых автомобилей, массово экспортируемых за границу. «Волга» поставлялась в Бельгию, Финляндию, Австрию, Голландию, Англию и другие страны. Автомобиль производился до 1970 года и в последний год выпуска стоила 8500 рублей (2 376 600 рублей). На фото «Волга» Владимира Путина.
5/13
«Волга» ГАЗ-21 была одним из первых автомобилей, массово экспортируемых за границу. «Волга» поставлялась в Бельгию, Финляндию, Австрию, Голландию, Англию и другие страны. Автомобиль производился до 1970 года и в последний год выпуска стоила 8500 рублей (2 376 600 рублей). На фото «Волга» Владимира Путина. 
© РИА Новости
УАЗ-469 - советский полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий. В 1975 году его можно было купить за 7000 рублей (1 957 200 рублей).
6/13
УАЗ-469 - советский полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий. В 1975 году его можно было купить за 7000 рублей (1 957 200 рублей). 
© РИА Новости
Мы также сравнили цены на автомобили перед развалом СССР. В 1989 году Госкомстат определил прожиточный минимум в 90 рублей. Таким образом, один рубль в тот период равнялся 124 российским рублям.  ВАЗ-1111 «Ока» - советская и российская малолитражка. Автомобиль выпускался в 1987—2008 годах. Всего с конвейера сошло 700 тысяч машин. Стоил автомобиль 3500 рублей (434000 рублей).
7/13
Мы также сравнили цены на автомобили перед развалом СССР. В 1989 году Госкомстат определил прожиточный минимум в 90 рублей. Таким образом, один рубль в тот период равнялся 124 российским рублям. ВАЗ-1111 «Ока» - советская и российская малолитражка. Автомобиль выпускался в 1987—2008 годах. Всего с конвейера сошло 700 тысяч машин. Стоил автомобиль 3500 рублей (434000 рублей). 
© РИА Новости
ВАЗ-2107 – одна из последних моделей «классики». Автомобиль выпускался до 2012 года. В марте 2017 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование и выяснило, что этой моделью управляли 1,75 миллионов россиян. Стоил этот автомобиль 9720 рублей (1205280 рублей).
8/13
ВАЗ-2107 – одна из последних моделей «классики». Автомобиль выпускался до 2012 года. В марте 2017 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование и выяснило, что этой моделью управляли 1,75 миллионов россиян. Стоил этот автомобиль 9720 рублей (1205280 рублей). 
© РИА Новости
ВАЗ-2109 «Спутник» («Девятка») — советский и российский переднеприводный «хэтчбэк». Выпускался в России до 2004 года. Всего было произведено 1 615 995 экземпляров. Стоил этот автомобиль 8900 рублей (1103600 рублей).
9/13
ВАЗ-2109 «Спутник» («Девятка») — советский и российский переднеприводный «хэтчбэк». Выпускался в России до 2004 года. Всего было произведено 1 615 995 экземпляров. Стоил этот автомобиль 8900 рублей (1103600 рублей). 
© РИА Новости

Листайте дальше, чтобы пропустить рекламу

ГАЗ-2410 «Волга» — советский и российский автомобиль среднего класса производства Горьковского автомобильного завода. Выпускался с конца 1985 года до 1991 года. Стоила «Волга» 16200 рублей (2008800 рублей).
10/13
ГАЗ-2410 «Волга» — советский и российский автомобиль среднего класса производства Горьковского автомобильного завода. Выпускался с конца 1985 года до 1991 года. Стоила «Волга» 16200 рублей (2008800 рублей). 
© РИА Новости
ИЖ-21251 «Ко́мби»— советский и российский автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 годы на базе легкового автомобиля Москвич-412. Первый советский автомобиль с кузовом типа «лифтбэк». Цена 7800 рублей (967200 рублей).
11/13
ИЖ-21251 «Ко́мби»— советский и российский автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 годы на базе легкового автомобиля Москвич-412. Первый советский автомобиль с кузовом типа «лифтбэк». Цена 7800 рублей (967200 рублей). 
© РИА Новости
ЛУАЗ-969М «Волынь» - советская малолитражка повышенной проходимости, выпускавшаяся с 1966 по 2002 годы. Машина была специально создана для нужд жителей села и не отличалась комфортом. Стоил автомобиль 5100 рублей (632400 рублей).
12/13
ЛУАЗ-969М «Волынь» - советская малолитражка повышенной проходимости, выпускавшаяся с 1966 по 2002 годы. Машина была специально создана для нужд жителей села и не отличалась комфортом. Стоил автомобиль 5100 рублей (632400 рублей). 
© РИА Новости
Москвич-2141 советский и российский «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1998 годы. Имел наиболее высокий уровень пассивной безопасности из всех разработанных в СССР массовых моделей и даже в середине девяностых годов был вполне сравним в этом отношении с моделями иностранного производства. Стоила машина 9600 рублей (1190400 рублей).
13/13
Москвич-2141 советский и российский «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1998 годы. Имел наиболее высокий уровень пассивной безопасности из всех разработанных в СССР массовых моделей и даже в середине девяностых годов был вполне сравним в этом отношении с моделями иностранного производства. Стоила машина 9600 рублей (1190400 рублей). 
© РИА Новости

Журналисты «Российской газеты» рассчитали стоимость советских автомобилей с помощью прожиточного минимума. Издание сравнило прожиточный минимум в 1975 году (40 рублей) и в 2020 году (11 185). Получилось, что 1 советский рубль примерно равен 279,6 нынешних рублей.

ВАЗ-2101 «Жигули» – классика советского автопрома. Автомобиль выпускался с 1970 по 1988 годы. В народе к ВАЗ-2101 в разное время «приклеились» два прозвища: сначала — «единичка», а уже в конце 1980-х годов, когда модель перестала считаться престижной, — «копейка». В 1975 году «Жигули» стоили 5620 рублей. Умножаем на 279,6 рублей и получаем 1 470 696 российских рублей.

ЗАЗ-966 «Запорожец» («Ушастый») - советский автомобиль особо малого класса. Выпускался на автомобильном заводе «Коммунар» в городе Запорожье с 1966 по 1972 годы с модификациями. На тот момент это был один из самых доступных автомобилей. Его можно было купить всего за 3000 советских рублей (838 800 рублей).

«Москвич-412» – еще одна легенда! Автомобиль выпускался на автомобильном заводе в Ижевске до 1999 года. В первые годы большая часть М-412 шла на экспорт. В продвижении на мировом рынке важную роль играла слава, завоёванная «Москвичами» в международных ралли на рубеже шестидесятых и семидесятых годов. Стоил автомобиль 4936 советских рублей (1 380 105 рубля).

«Волга» ГАЗ-21 была одним из первых автомобилей, массово экспортируемых за границу. «Волга» поставлялась в Бельгию, Финляндию, Австрию, Голландию, Англию и другие страны. Автомобиль производился до 1970 года и в последний год выпуска стоила 8500 рублей (2 376 600 рублей).

УАЗ-469 - советский полноприводный легковой автомобиль повышенной проходимости для эксплуатации на дорогах всех категорий. В 1975 году его можно было купить за 7000 рублей (1 957 200 рублей).

Мы также сравнили цены на автомобили перед развалом СССР. В 1989 году Госкомстат определил прожиточный минимум в 90 рублей. Таким образом, один рубль в тот период равнялся 124 российским рублям.

ВАЗ-1111 «Ока» - советская и российская малолитражка. Автомобиль выпускался в 1987—2008 годах. Всего с конвейера сошло 700 тысяч машин. Стоил автомобиль 3500 рублей (434000 рублей).

ВАЗ-2107 – одна из последних моделей «классики». Автомобиль выпускался до 2012 года. В марте 2017 года аналитическое агентство «Автостат» провело исследование и выяснило, что этой моделью управляли 1,75 миллионов россиян. Стоил этот автомобиль 9720 рублей (1205280 рублей).

ВАЗ-2109 «Спутник» («Девятка») — советский и российский переднеприводный «хэтчбэк». Выпускался в России до 2004 года. Всего было произведено 1 615 995 экземпляров. Стоил этот автомобиль 8900 рублей (1103600 рублей).

ГАЗ-2410 «Волга» — советский и российский автомобиль среднего класса производства Горьковского автомобильного завода. Выпускался с конца 1985 года до 1991 года. Стоила «Волга» 16200 рублей (2008800 рублей).

ИЖ-21251 «Ко́мби»— советский и российский автомобиль, выпускавшийся с 1973 по 1997 годы на базе легкового автомобиля Москвич-412. Первый советский автомобиль с кузовом типа «лифтбэк». Цена 7800 рублей (967200 рублей).

ЛУАЗ-969М «Волынь» - советская малолитражка повышенной проходимости, выпускавшаяся с 1966 по 2002 годы. Машина была специально создана для нужд жителей села и не отличалась комфортом. Стоил автомобиль 5100 рублей (632400 рублей).

Москвич-2141 советский и российский «хэтчбэк», выпускавшийся с 1986 по 1998 годы. Имел наиболее высокий уровень пассивной безопасности из всех разработанных в СССР массовых моделей и даже в середине девяностых годов был вполне сравним в этом отношении с моделями иностранного производства. Стоила машина 9600 рублей (1190400 рублей).

Рамблер: главные новости