Войти в почту

Посмотрите на реставрацию 12-цилиндрового двигателя Porsche 917

Инженеры Canepa Motorsport записали таймлапс восстановления 12-цилиндрового «оппозитника» легендарного спортпрототипа Porsche 917/30 образца 1973 года. Процесс реконструкции уместили в трёхминутном видео — ещё минуту занимает неповторимый звук работы двигателя в ходе первого запуска. Полвека Porsche, впервые победившему в Ле-Мане Оппозитный двигатель Typ 912 разработали в конце 1960-х на базе восьмицилиндрового мотора Porsche 908. Процесс создания гоночного агрегата занял всего год. Рабочий объём первых версий 12-цилиндрового двигателя не превышал 4,5 литра, наддува не было. Специалистам Canepa Motorsport доверили восстановление заключительной итерации мотора — для спортпрототипа 917/30 североамериканского чемпионата CanAm объём нарастили до 5,4 литра и установили турбонаддув. Итоговые характеристики впечатляют спустя полвека: мощность достигала 1100 лошадиных сил при 7800 оборотах в минуту, крутящий момент составлял 1098 Нм при 6400 оборотах в минуту. На стенде с увеличенным давлением наддува отдача достигала 1570 лошадиных сил. Porsche 917/30 до сих пор является одной из самых мощных машин, когда-либо участвовавших в шоссейно-кольцевых гонках. Видео: canepa.com Поломка чужого раритетного суперкара обошлась журналисту в 190 тысяч долларов Болид Porsche 917/30 весил всего 845 килограммов и мог разгоняться с места до 100 километров в час всего за 2,4 секунды. С настройками на минимальную прижимную силу спортпрототип мог разогнаться до 413 километров в час. Дальнейшего развития проект 917 не получил из-за нефтяного кризиса и изменений в регламенте, касающихся ограничений по расходу топлива. Легендарный гоночный Porsche

Посмотрите на реставрацию 12-цилиндрового двигателя Porsche 917
© Motor.ru